Все автомобили проекта «Кортеж» включая лимузины для первых лиц государства будут собираться на мощностях Ульяновского автозавода. «Что касается самого производства, то все оно будет сконцентрировано на Ульяновском автомобильном заводе — все три модификации», — цитирует министра промышленности и торговли Дениса Мантурова агентство ТАСС.
В конце прошлого года Министерство промышленности окончательно определились с компанией, которая станет головной в производстве автомобилей, создаваемых по проекту «Кортеж». Ей стала Sollers, которая владеет Ульяновским автозаводом и Заволжским моторным заводом, а также в рамках нескольких СП с иностранными автопроизводителями осуществляет сборку легковых и коммерческих Ford, Mazda, Toyota и SsangYong.
«Буквально на днях мы приняли окончательный формат реализации серийного производства на «Соллерсе» будет организовано полномасштабное производство всех моделей, — заявил тогда Денис Мантуров. — Это и внедорожник, и микроавтобус, и седан, и лимузин — с участием Ростехнологий, Росавто, которые будут основным бизнес-партнером со стороны государства, обеспечивая при этом последующее развитие этого проекта». Партнером проекта «Кортеж» стала компания РТ-авто, «дочка» концерна «Ростех». Разработка двигателя и технологическая поддержка поручена немецкой Porsche.
О том, что именно Sollers займется производством автомобилей проекта «Кортеж» было известно и ранее – УАЗ занял место разорившейся Marussia Motors, которая ранее являлась исполнителем данного проекта. На разработку и организацию производства автомобилей проекта «Кортеж» из федерального бюджета будет выделено более 8 млрд рублей. Контракт должен быть выполнен до 31 декабря 2016 года.
В проект по созданию лимузинов, представительских седанов, минивэнов, внедорожников и даже спорткаров, который получил название «Кортеж», изначально планировалось выделить 18 млрд руб. (причем, 16 млрд руб. – из федерального бюджета), однако затем эта сумма была снижена до 12 млрд руб. Первые 700 млн руб. были выделены в 2013 году.
Главным координатором проекта «Кортеж» является институт НАМИ. Скорее всего, представительский седан и внедорожники станут серийными – их можно будет приобрести и частным лицам. Однако, их стоимость будет достаточно высокой – пока разработчики говорят о 2 млн руб. за седан и 3 млн руб. за внедорожник. На первом этапе планируется выпускать 5 тыс. автомобилей в год, а затем увеличить объемы до 20 тыс. ед.
Разработка 12-цилиндрового двигателя для будущего лимузина проекта «Кортеж» поручена Porsche Engineering. Новый агрегат, объемом от 6 до 6,6 литра, получит турбонаддув, что позволит увеличить силовую отдачу до 800 л.с. Напомним, что производство лимузина должен начаться в 2017 году.
«Лимузин для президента соберут на УАЗ»