Основными конкурентами будущей Lada Vesta на российском рынке станут бюджетные седаны, такие как Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo Sedan и Renault Logan. Однако, по мнению директора по маркетингу проекта Кристины Дубининой у Lada Vesta есть неоспоримые преимущества: адаптация под российский климат, улучшена шумоизоляция, более высокий технологический уровень платформы и размеры.
«Наверное, самое важное для наших потребителей – адаптация к российским условиям. Все-таки «Весту» разрабатывали русские люди для русских людей. Мы знаем все «от» и «до» о реалии нашей жизни, нашего климата, нашей страны: окружение наших городов, регионов, дорог и прочее. Все, что касается снега, грязи, морозов, жары, кондиционирования, уплотнителей и шумов и так далее, то мы на этом фокусировались. Шумоизоляция в «Весте» имеет совершенно иной уровень по сравнению с другими продуктами LADA. Мы на этом делали большой упор. Поэтому первым пунктом у нас идет адаптированность к российским условиям. Тут и печка, и обогрев стекла, очень удобное и функциональное устройство стеклоочистки, — заявила Кристина Дубинина в интервью «Автосреде». — Вторым пунктом я бы все-таки обозначила качество платформы, дающее плавность хода, устойчивость. А по ощущениям это отличается и от «Поло», и от «Логана». Качество нашей платформы не посредине, а на этап выше. Платформа новая, поэтому многие вещи мы могли внедрить, чего уже не могут внедрить конкуренты, потому что у них машины уже давным-давно в производстве. Эргономичность, размер салона, вместительность, в том числе и бака. Мы сделали практически С-класс по цене В-класса. Не все подряд могут этим похвастаться, особенно в нашем ценовом сегменте. Не надо забывать о различной стоимости запчастей, послепродажного обслуживания, сервиса. Мы этим отличаемся, это и будет преимущество и Vesta, и XRAY».
Длина седана Lada Vesta будет составлять 4410 мм, хэтчбека – 4250 мм, ширина – 1764 мм, высота – 1497 мм. Кроме седана, в семействе Vesta будут лифтбэк и универсал. Для Lada Vesta предусмотрено три двигателя, удовлетворяющих стандартам Евро-5. Все они – бензиновые 1,6-литровые: 8-клапанный мощностью 87 л.с., 16-клапанный мощностью 106 л.с. Последний может агрегатироваться с классической роботизированной трансмиссией собственной разработки ОАО «АВТОВАЗ», которая уже устанавливается на Lada Priora. Кроме того, в гамме Lada Vesta будет 1,6-литровый двигатель альянса Renault-Nissan мощностью 114 л.с. Он будет доступен исключительно с «механикой». Снаряженная масса автомобиля будет варьироваться от 1150 до 1195 кг. Максимальная скорость Lada Vesta составит 185 км/ч, а разгон до «сотни» с самым мощным двигателем займет 10,3 секунды.
Продажи седана Lada Vesta начнутся в ноябре этого года. В следующем году на рынок должны поступить лифтбэк и универсал.
«Конкурентами Lada Vesta станут бюджетные иномарки»