Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков готовит новые поправки в законодательство, которые возвращают практику использования блокираторов на колеса. По его словам снять блокиратор можно будет гораздо дешевле, чем оплатить эвакуатор. Таким образом, власти городов получат возможность получать дополнительный доход в бюджет, после того, как вступят в силу поправки в законодательство, разрешающие эвакуировать автомобили только из под знаков с дополнительной табличкой «Работает эвакуатор».
Практика применения блокираторов в России уже существовала в 90-е годы. Однако, из-за многочисленных злоупотреблений, а также того, что их применение ограничивало права автовладельцев в части распоряжения своей собственности, они были запрещены к использованию. Блокираторы активно применяются во многих странах Европы, а также на Украине.
Одновременно стало известно, что Федеральная служба по тарифам (ФСТ) заканчивает разработку единой методики тарфиов эвакуации транспортных средств на штрафстоянки. В ведомстве говорят, что тарифы больше не будут привязаны к массе автомобиля, как это сделано в Москве. Тарифы будут разработаны с учетом массы автомобиля, а также затрат на эвакуацию, в которые войдут расходы на ГСМ, содержание автомобилей, амортизацию и зарплату водителей.
«Привязки к мощности двигателя не будет точно, ее невозможно экономически обосновать,— рассказали газете «КоммерсантЪ» в ФСТ.— Цена будет привязана к массе автомобиля. Будут учитываться расходы на эвакуацию, а это — содержание техники, амортизация, зарплата водителей погрузчиков и ГСМ».
В Москве стоимость эвакуации зависит от мощности двигателя автомобиля (самая многочисленная категория транспортных средств от 80 до 250 л.с. попадает под тариф в 5000 руб.). Это вызывало немало споров – правозащитники неоднократно пытались оспорить тарифы, но безрезультатно. В Санкт-Петербурге или Казани тарифы привязаны к типу транспортного средства (легковой/грузовой), а в Челябинске долгое время рассчитывались с учетом пробега эвакуаторов. Это вызвало массовые нарушения – эвакуаторы специально выбирали самый длинный маршрут.
Напомним, что в марте Федеральная служба по тарифам (ФСТ) внесла в правительство России законопроект «О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Он предусматривает, что расценки на перемещение и хранение на штрафстоянках транспортных средств будет по-прежнему устанавливаться местными региональными властями, но с учетом методических указаний ФСТ. Таким образом, региональные власти потеряют возможность самостоятельно устанавливать тарифы как это сегодня записано в части 10 статьи 27.13.
По мнению ФСТ сегодняшняя формулировка «не дает четкого ответа на вопрос о том, кем и на основании каких нормативных правовых актов должна определяться стоимость расходов на перемещение и хранение транспортных средств на специализированной стоянке».
«В России вернут блокираторы на колеса автомобилей»