Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в июле снизились на 27,5% до 131 087 единиц. По итогам первых семи месяцев продажи упали на 35,3% и составили 1 410 709 автомобилей. После июньских результатов, когда продажи снизились на 29,7% (а в первом полугодии на 36,4%) кажется, что рынок уже достиг своего дна и темпы снижения продаж начали замедляться. Однако, председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ) Йорг Шрайбер не столь оптимистичен. «Пока нет повода расслабляться, но стоит отметить, что падение рынка по отношению к соответствующему периоду прошлого года менее драматичное, чем в предыдущие месяцы, начиная с февраля. Дела могли бы обстоять еще хуже, если бы не два фактора государственной политики, которые поддерживают рынок. Первый – это понижение ключевой ставки Центробанка, и второй – это продолжающаяся правительственная поддержка покупателей новых автомобилей (недавно увеличенная), как путем субсидирования ставок розничного финансирования, так и путем поддержки обновления подержанных и очень старых автомобилей. Несмотря на сказанное выше, настрой участников рынка на оставшиеся 6 месяцев года остается сдержанным. Основываясь на мнении своих членов, АЕБ обновила прогноз на 2015 год до 1,55 млн. пассажирских и легких коммерческих автомобилей, что эквивалентно 36% снижению продаж по сравнению с 2014 годом, закончившегося с результатом 2,49 млн. автомобилей», — отметил Шрайбер.
Лидером российского авторынка по-прежнему остается Lada, продажи которой в июле упали на 25% а по итогам января-июля на 27% до 20 944 и 161 630 автомобилей. Второе и третье места делят корейские компании Kia и Hyundai. Продажи у обеих также упали, но не так серьезно как у Lada (-18% и 12% за семь месяцев). На четвертом месте – Renault, который несмотря на пересмотренную ценовую политику в отношении Logan/Sandero, упал за июль на 35%, а за первые семь месяцев на 40%.
«Продажи новых автомобилей в России в июле снизились на 27,5%»