Прошлый, 2014 год, большинство иностранных автокомпаний, работающих на российском рынке закончили с убытками для себя. Это следует из их отчетности, которая была загружена в базу данных «Спарк». Больше всего в России потеряла Kia – ее убытки составили 8,2 млрд рублей против 4,9 млрд рублей в 2013 году. Причем продажи корейской компании в 2014 году снизились всего на 1% до 195,7 тысяч автомобилей. При этом, родственная Kia Hyundai закончила год с прибылью в 1,2 млрд рублей, что, впрочем, более чем в полтора раза больше, чем годом ранее.
Согласно подсчетам газеты «Известия» самой прибыльной из иностранных автокомпаний стал Mercedes-Benz: в 2014 году немецкая компания получила 5,7 млрд рублей прибыли, против 900 млн убытков в 2013 году. Эксперты связывают этот феномен с тем, что в прошлом году Mercedes-Benz серьезно расширил модельный ряд на российском рынке, а также с ажиотажным спросом, который возник в конце года из-за девальвации рубля. Среди других компаний, «вышедших в плюс» в прошлом году – Mitsubishi Motors, которая зафиксировала прибыль в размере 1,5 млрд рублей, что на треть больше, чем годом ранее и Mazda, прибыль которой выросла на 64% до 2,8 млрд рублей.
Один из крупнейших иностранных автопроизводителей, работающих в России, Volkswagen AG за прошлый год получил убытки в размере 1,72 млрд рублей, против 3,9 млрд рублей прибыли в 2013 году. Volkswagen получил убытки от работы в России впервые с 2003 года.
По мнению экспертов, убытки большинства компаний связаны с обвалом курса рубля к основным валютам. Некоторые из автопроизводителей сознательно пошли на удержание цен на автомобили, чтобы распродать их, в результате были получены убытки. Аналитики считают, что в этом году никому из иностранных автопроизводителей не удастся получить прибыль: они сосредоточены на сохранении дилерской сети и объемов продаж.
«Названы автокомпании, больше всего потерявшие на российском рынке»