Skip to content Skip to footer

Названы автокомпании, больше всего потерявшие на российском рынке

Названы автокомпании, больше всего потерявшие на российском рынке

Прошлый, 2014 год, большинство иностранных автокомпаний, работающих на российском рынке закончили с убытками для себя. Это следует из их отчетности, которая была загружена в базу данных «Спарк». Больше всего в России потеряла Kia – ее убытки составили 8,2 млрд рублей против 4,9 млрд рублей в 2013 году. Причем продажи корейской компании в 2014 году снизились всего на 1% до 195,7 тысяч автомобилей. При этом, родственная Kia Hyundai закончила год с прибылью в 1,2 млрд рублей, что, впрочем, более чем в полтора раза больше, чем годом ранее.

Согласно подсчетам газеты «Известия» самой прибыльной из иностранных автокомпаний стал Mercedes-Benz: в 2014 году немецкая компания получила 5,7 млрд рублей прибыли, против 900 млн убытков в 2013 году. Эксперты связывают этот феномен с тем, что в прошлом году Mercedes-Benz серьезно расширил модельный ряд на российском рынке, а также с ажиотажным спросом, который возник в конце года из-за девальвации рубля. Среди других компаний, «вышедших в плюс» в прошлом году – Mitsubishi Motors, которая зафиксировала прибыль в размере 1,5 млрд рублей, что на треть больше, чем годом ранее и Mazda, прибыль которой выросла на 64% до 2,8 млрд рублей.

Названы автокомпании, больше всего потерявшие на российском рынке

Один из крупнейших иностранных автопроизводителей, работающих в России, Volkswagen AG за прошлый год получил убытки в размере 1,72 млрд рублей, против 3,9 млрд рублей прибыли в 2013 году. Volkswagen получил убытки от работы в России впервые с 2003 года.

По мнению экспертов, убытки большинства компаний связаны с обвалом курса рубля к основным валютам. Некоторые из автопроизводителей сознательно пошли на удержание цен на автомобили, чтобы распродать их, в результате были получены убытки. Аналитики считают, что в этом году никому из иностранных автопроизводителей не удастся получить прибыль: они сосредоточены на сохранении дилерской сети и объемов продаж.

«Названы автокомпании, больше всего потерявшие на российском рынке»

Leave a comment

0/5