Доля заднеприводных легковых автомобилей на российском рынке продолжает стремительно сокращаться. По итогам 2012 года она составила всего 2,7%, что соответствует 74,5 тысячи проданных новых машин. Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что годом ранее данный показатель был вдвое выше (5,6% или 152,9 тыс. шт.), а в 2010 году он и вовсе соответствовал примерно десятой части рынка (9,5% или 168,7 тыс. шт.).
«Сокращение сегмента заднеприводных автомобилей связано с падением продаж вазовской «классики», которое по итогам 2012 года составило более 70% (до 32,4 тысячи единиц). Автомобили этого семейства являются уже довольно устаревшими, как морально, так и конструктивно, поэтому прекращение их сборки на мощностях «ИжАвто» в минувшем году было вполне логично. Тем более что появилась адекватная замена в виде LADA Granta», — считает аналитик агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов.
«Россияне выбирают передний привод»