Власти Московской области окончательно определились с планами по развитию «наземного метро» — электричек, которые будут курсировать по отдельным веткам с интервалами в 3-4 минуты. Такие линии свяжут Москву и Крюково, Шереметьевском, Пушкино, Железнодорожном и Балашихе, Люберцах, Домодедово, Подольске, Одинцово и Нахабино, сообщается на официальном сайте правительства области. При этом, конечные станции будут оборудованы по принципу московских транспортно-пересадочных узлов – там будут стоянки для автотранспорта и удобные подъезды.
Однако, развитие общественного транспорта может привести к полному коллапсу автомобильного движения – в области не хватает эстакад и путепроводов, по которым бы автомобили проезжали над железнодорожными путями. Уже сегодня на некоторых переездах автолюбители теряют по несколько часов. Всего в Московской области требуется как минимум 40 переездов, на которых железная дорога и автомобильная не будут пересекаться в одной плоскости. Все их планируется построить за счет частных средств, а значит, они будут платными.
Первую ветку «наземного метро», соединяющую Москву и Одинцово планируется сдать еще до конца этого года. Всего на развитие этой программы будет потрачено около 240 млрд рублей, треть даст РЖД, а остальные деньги будут привлечены из федерального и регионального бюджетов.
«Подмосковные дороги ждет транспортный коллапс»