Министерство финансов нашло способ заставить нефтяников реализовывать высококачественное дизельное топливо стандарта Евро-5 на внутреннем рынке. Сегодня, более половины всех объемов производства высококачественной солярки отправляются на экспорт, а на российском рынке реализуется топливо стандарта Евро-4.
Минфин, как пишут «Известия», предлагает понизить акцизы на дизтопливо стандарта Евро-5, увеличить их на солярку Евро-4, а на топливо стандарта Евро-3 оставить без изменений. Больший разрыв акцизов (сейчас разница составляет 1360 руб.) по идее должен заставить нефтяные компании увеличить производство топлива Евро-5 и насытить им внутренний рынок.
Однако, эксперты скептически отнеслись к этой инициативе, которая будет рассмотрена на заседании комиссии по ценообразованию на внутреннем топливном рынке. По мнению многих, повышение акцизов на дизтопливо Евро-4 не заставит нефтяные компании повысить объемы производства топлива Евро-5, а приведет лишь к очередному скачку цен на розничном рынке. Где и сегодня стоимость одного литра качественного дизтоплива выше, чем стоимость литра бензина Аи-95 аналогичного экологического стандарта.
«Дизтопливо может снова подорожать»