Росавтодор планирует заказать исследование по воздействию шипованных шин на дорожное покрытие. Ведомство хочет выяснить воздействие такого типа шин на асфальтобетонное покрытие, преимущества использования шипованных шин и цепей противоскольжения в различных регионах России и пр. По результатам исследования федеральное ведомство планирует подготовить регламенты использования зимней резины и скорректировать ГОСТы по дорожному строительству, пишут «Известия».
Напомним, что после транспортного коллапса на трассе Москва-Санкт-Петербург в декабре 2012 года премьер-министром Дмитрием Медведевым было дано поручение проработать вопрос обязательного введения использования зимней резины и цепей противоскольжения как для легковых автомобилей, так и для грузовых.
Росавтодор надеется по результатам исследования выработать правила использования зимней резины в разных регионах, включая календарные периоды обязательного ее использования. Эксперты говорят, что шипованные шины действительно серьезно повреждают асфальтобетонное покрытие, но они гораздо эффективнее летних или всесезонных на скользком покрытии. Кроме того, в 2015 году вступает в силу Технический регламент таможенного союза, который полностью запрещает использование шипованной резины как минимум в течение трех летних месяцев. Кроме того, будут введены ограничения и на количество шипов в каждой шине – здесь власти воспользуются опытом Скандинавских стран.
«Для шипованных шин введут свои правила»