Комитет по финансовому рынку Государственной Думы России выступил с предложением объединить полисы ОСАГО и каско. По словам председателя комитета Натальи Бурыкиной, это позволит увеличить рентабельность для страховых компаний. Кроме того, Наталья Бурыкина предлагает ввести франшизу в ОСАГО – когда страховкой покрывается лишь часть ущерба, а определенную сумму виновник аварии платит из собственного кармана. По ее словам это поможет удержать тарифы на автострахование в нынешних рамках, и даже сделать их гибкими. Правда, какого размера должна быть франшиза, госпожа Бурыкина затруднилась ответить, заявив, что все еще нужно рассчитать.
На бумаге предложения выглядит заманчиво – для пострадавшего в аварии фактически ничего не изменится, он обратится в свою страховую компанию, та произведет выплаты и направит бумагу в страховую компанию виновника ДТП. И уже последняя должна будет «выбивать» деньги, которые заложены в франшизу из своего клиента. При этом, уклониться от выплат ему будет проблематично – Наталья Бурыкина предлагает вносить данные на таких неплательщиков в базу Российского союза страховщиков (РСА) и не продавать им новый полис ОСАГО.
Однако, многие эксперты не согласны с таким предложением и считают, что введение франшизы в ОСАГО и объединение полисов автогражданки и каско приведет только к дополнительным затратам для страховых компаний, их убытки только вырастут. Связано это с тем, что затраты на ведение дела по мелким убыткам (которые составляют более четверти) сопоставимы с затратами на ведение дел по крупным. Да и автолюбителям придется несладко. С другой стороны, оплату мелких повреждений можно будет оплатить не прибегая к оформлению ДТП с долгим ожиданием сотрудников ГИБДД и последующей бумажной волокитой.
В любом случае, инициатива комитета по финансовому рынку вначале будет рассмотрена Министерством финансов России, которое может внести новые правки в закон об ОСАГО.
«ОСАГО: грядут революционные изменения»