В настоящее время в Госдуме с участием депутатов, представителей министерств, ведомств и экспертов проходит обсуждение изменения налогового законодательства в части транспортного налога, который взимается с автомобилей.
Минпром предложил «отвзять» налог от мощности автомобиля и взимать его в зависимости от объема двигателя и экологичности автомобилей — чем выше класс, тем ниже должен быть налог. Это предложение было поддержано и минфином, однако, там отметили, что возможность привязки регионального коэффициента в зависимости это экологического класса автомобиля существует и сегодня, однако, применяется лишь в Калининградской и Свердловской областях. Поэтому решение необходимо принимать на федеральном уровне, чтобы региональные власти не могли менять коэффициенты.
Кроме того, в очередной раз поднялась тема снижения или полного освобождения от транспортного налога гибридных автомобилей и электромобилей. Для первой категории – снизить налог в два раза, а для электромобилей – полностью его отменить.
Комментируя перспективы реформирования транспортного налога, Андрей Панков, председатель подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере Торгово-промышленной палаты РФ, отметил, что сегодня, исходя из формулировки Налогового кодекса, транспортный налог, взимаемый с владельцев электромобилей и электромобилей с увеличенным запасом хода, должен определяться по максимальной мощности и электрических двигателей, и бензинового генератора.
«В этом есть правовая неопределенность. Для ее устранения, а также в качестве одной из мер по стимулированию рынка электротранспорта в России, мы предлагаем изменить принцип налогообложения транспортным налогом электромобилей, электромобилей с увеличенным запасом хода и подключаемых гибридов, исключив электродвигатель из налоговой базы. Эта мера позволит повысить конкурентоспособность электротранспорта на российском автомобильном рынке», — заявил Андрей Панков.
Кроме того, депутаты в очередной раз подняли вопрос об освобождении от таможенных платежей экологичных автомобилей: для гибридов единую ставку в 48% предложено снизить на 50%, а электромобили – полностью освободить от таможенных платежей. В компании «Рольф», которая продает единственный на российском рынке электромобиль Mitsubishi i-MiEV, неоднократно говорили о том, что львиная доля платежей приходится на оплату запретительных таможенных пошлин на аккумуляторы и батареи.
«Транспортный налог привяжут к экологичности»