Обратная связь








Транспортный налог привяжут к экологичности

Транспортный налог привяжут к экологичностиВ настоящее время в Госдуме с участием депутатов, представителей министерств, ведомств и экспертов проходит обсуждение изменения налогового законодательства в части транспортного налога, который взимается с автомобилей.

Минпром предложил «отвзять» налог от мощности автомобиля и взимать его в зависимости от объема двигателя и экологичности автомобилей - чем выше класс, тем ниже должен быть налог. Это предложение было поддержано и минфином, однако, там отметили, что возможность привязки регионального коэффициента в зависимости это экологического класса автомобиля существует и сегодня, однако, применяется лишь в Калининградской и Свердловской областях. Поэтому решение необходимо принимать на федеральном уровне, чтобы региональные власти не могли менять коэффициенты.

Кроме того, в очередной раз поднялась тема снижения или полного освобождения от транспортного налога гибридных автомобилей и электромобилей. Для первой категории – снизить налог в два раза, а для электромобилей – полностью его отменить.

Комментируя перспективы реформирования транспортного налога, Андрей Панков, председатель подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере Торгово-промышленной палаты РФ, отметил, что сегодня, исходя из формулировки Налогового кодекса, транспортный налог, взимаемый с владельцев электромобилей и электромобилей с увеличенным запасом хода, должен определяться по максимальной мощности и электрических двигателей, и бензинового генератора.

«В этом есть правовая неопределенность. Для ее устранения, а также в качестве одной из мер по стимулированию рынка электротранспорта в России, мы предлагаем изменить принцип налогообложения транспортным налогом электромобилей, электромобилей с увеличенным запасом хода и подключаемых гибридов, исключив электродвигатель из налоговой базы. Эта мера позволит повысить конкурентоспособность электротранспорта на российском автомобильном рынке», - заявил Андрей Панков.

Кроме того, депутаты в очередной раз подняли вопрос об освобождении от таможенных платежей экологичных автомобилей: для гибридов единую ставку в 48% предложено снизить на 50%, а электромобили – полностью освободить от таможенных платежей. В компании «Рольф», которая продает единственный на российском рынке электромобиль Mitsubishi i-MiEV, неоднократно говорили о том, что львиная доля платежей приходится на оплату запретительных таможенных пошлин на аккумуляторы и батареи. 


«Транспортный налог привяжут к экологичности»

Добавить в избранное





Комментарии (5)

  • Все это хорошо. Заигрывание с экологией. Но подумайте, для чего этот налог берется? Не для чистого воздуха, хотя, и он не мало важен. Он берется, чтобы мы могли ездить по чистой, равной дороге и самое главное по асфальту. А привязав к мощности, мы приравниваем, утрирую, пятитонный грузовик и заряженную малолитражку. И кто нанесет больший вред дорожному полотну?

    • 0
  • А эта статья вообще смешная ,потому как все эти новые законы принималось не просто так мое мнение для отмывание денег ! Правительство куда вы смотрите лучше пенсии подняли бы и зарплаты простому народу,а вы опять со своими законами и так всех прижали !!

    • 0
  • Ну наш автопром и производители топлива не могут пока выпускать более экологичные продукты. Про электромобили наверное правильно, но аккумуляторы и кислоты в них, что с ними делать после отработки? Тоже экология как никак.

    • 0
  • Ну то что на ввоз гибридов и электромобилей будит снижена таможенная пошлина это конечно хорошо, они может тогда окажутся более доступны для приобретения. А вот транспортный налог не стоит лимитировать по экологическим меркам, если воздух станет чище а дорог не останется из-за отсутствия средств на их содержание, то придется на трактора пересаживаться с электромобилей.

    • 0
  • Хм. Экология это очень хорошо! И новые классы автомобилей это прекрасно. И росту их популярности и рентабельности надо способствовать. В принципе часть статьи очень даже логична и разумна. Но как всегда у нас есть но! Да где нибудь в Москве или Питере экомобили вполне могут существовать. Но вот дальше в глубь страны это просто нереально использовать такие авто. По крайней мере чистые электромобили на окраинах страны не рентабельны. Сначала бы почву подготовили а они как всегда сначала сделать, а потом думать!

    • 0

навигаторы автомобильные