В сети оказались фотографии макетов двух моделей, которые входят в проект «Кортеж» — амбициозный план по созданию лимузина для первого лица России, представительских седанов, внедорожников и микроавтобусов.
Как видно, многие мотивы седана позаимствованы у автомобилей ЗИМ – именно на этом настоял Владимир Путин, хотя изначально дизайнеры хотел провести параллели с более поздними ЗИЛ-41041. Внедорожник имеет достаточно аэродинамичные формы и пока неизвестно как на это отреагирует главный потребитель будущего автомобиля – Федеральная служба охраны, которая использует Mercedes-Benz G-класса и VW Multivan. У последних сдвижные задние двери и распашные двери багажного отсека – это позволяет бойцам Службы безопасности президента оперативно «десантироваться» либо же везти огонь из оружия на ходу. Тайной пока остается внешность самого главного автомобиля – лимузина для президента. Однако, по неофициальным данным, по крайней мере передняя часть машины, будет сильно перекликаться с нынешним Rolls-Royce Ghost.
Напомним, что ранее компания Marussia распространяла скетчи седана L1 и внедорожника L2. Проект, так же известный под наименование «Кортеж», инициирован Министерством промышленности и торговли РФ. Цель проекта — разработка модульной платформы и унифицированных узлов и агрегатов для выпуска на территории России широкой гаммы автомобилей, включая автомобили представительского класса и автомобили массового спроса. Различные узлы и технологические решения, разработанные в рамках проекта «Кортеж» в дальнейшем могут быть использованы другими предприятиями автомобильной промышленности на основе лицензии.
В первой части реализации проекта будет произведена разработка и осуществлен выпуск представительских автомобилей. Это длиннобазный лимузин, седан, внедорожник и микроавтобус сопровождения.
Вторая часть проекта предполагает выпуск серийных автомобилей премиум-класса для продажи частным лицам и в корпоративные парки. В том числе в государственные организации и ведомства. В тесной кооперации с «НАМИ» группа компаний Marussia произведет комплекс работ, связанных с реализацией проекта: маркетинговое планирование, разработка инженерных решений, узлов и агрегатов. В частности, Marussia полностью разработает два автомобиля – лимузин Marussia L2 и внедорожник Marussia F2, которые дополнят производственную программу компании. Автомобили планируются к выпуску на территории РФ и продаже через дилерскую сеть Marussia.
Ранее сообщалось, что макеты лимузина, седана, кроссовера и микроавтобуса будут представлены в начале 2014 года.
В проект по созданию лимузинов, представительских седанов, минивэнов, внедорожников и даже спорткаров, который получил название «Кортеж» изначально планировалось выделить 18 млрд руб. (причем, 16 млрд руб. – из федерального бюджета), однако затем эта сумма была снижена до 12 млрд руб. Первые 700 млн руб. уже выделены. Главным координатором проекта станет институт НАМИ. Скорее всего, представительский седан и внедорожники станут серийными. Однако, их стоимость будет достаточно высокой – пока разработчики говорят о 2 млн руб. за седан и 3 млн руб. за внедорожник. На первом этапе планируется выпускать 5 тыс. автомобилей в год, а затем увеличить объемы до 20 тыс. ед.
Производство лимузинов, скорее всего, будет налажено на мощностях московского ЗиЛ. И, соответственно, получат этот бренд. А вот с «массовыми» автомобилями ясности нет. Ранее планировалось, что они получат бренд «Руссо-Балт», но он сегодня принадлежит частному лицу. Представители Marussia предложили выпускать автомобили под их маркой, но окончательное решение пока не принято.
«Новые авто для российских чиновников полностью рассекречены»