Российский союз автостраховщиков (РСА) одобрил проект Единой методики определения размера ущерба и Правила проведения научно-технической экспертизы (НТЭ). Эти два документа позволят избежать возникновения спорных ситуаций, когда страховая компания оценивает ущерб и стоимость ремонта, руководствуясь лишь собственным взглядом на рынок запчастей. Не редки случаи, когда страховые компании выплачивали в 10-15 раз меньше денег, чем насчитывала независимая экспертиза. Вскоре всем страховщикам придется при оценке ущерба руководствоваться едиными документами. После чего, автовладельцы были вынуждены обращаться в суды, дабы все же получить недостающие на ремонт средства.
Единая методика определения размера ущерба определяет порядок расчета размера расходов на запасные части, материалы, проведение работ, а также порядок расчета износа деталей и стоимость годных остатков. Правила проведения НТЭ устанавливают субъектов и объекты экспертизы, используемые документы, определяют операции, проводимые в ходе экспертизы, структуру экспертного заключения, порядок проведения осмотра поврежденного транспортного средства, установления причин возникновения повреждений и определения методов, технологий и объема ремонта, а также порядок действий при полной гибели автомобиля.
«Оба проекта будут рассмотрены на ближайших заседаниях Правления и Президиума РСА. После утверждения документов Президиумом РСА они будут направлены в Банк России для согласования», – сказал Президент РСА Павел Бунин. При этом официальный статус разработанная методика может получить только после принятия соответствующих поправок в российское законодательство.
В дальнейшем, с учетом уже разработанных документов, РСА сможет приступить к созданию методики формирования ценовых справочников, на основании которых будет определена стоимость нормо-часов ремонтных работ, стоимость лакокрасочных материалов и запчастей
«Ущерб при авариях будут считать одинаково»