Арбитражный суд Ростовской области признал ООО «Таганрогский автомобильный завод» (ТагАЗ) банкротом и ввел на предприятии конкурсное производство сроком на пять месяцев.
Общий размер кредиторской задолженности предприятия составляет более 25 млрд рублей. 13 марта 2013 года в отношении ООО «ТагАЗ» введено внешнее управление. Внешним управляющим был назначен Артем Евсеев (некоммерческое партнерство межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Содействие»). 26 февраля 2013 года было подписано Соглашение о сотрудничестве между ООО «ТагАЗ» и ОАО «Сбербанк России». На основании данного соглашения специализированная компания – «Южная автомобильная группа» («ЮАГ»). Планировалось, что она будет осуществлять финансирование закупки машинокомплектов из Китая для производства автомобилей Chery на площадке ООО «ЭЙЧ ТИ АВТО». Закупка первой партии машинокомплектов в количестве 480 шт. запланирована в июне текущего года. Ранее ТагАЗ уже собирал автомобили Chery (Chery Amulet, Chery Fora, Chery Tiggo, под собственным брендом Vortex).
Правда, еще в 2012 году ТагАЗ планомерно начал выводить активы, переоформляя производственные мощности на другие компании и увольняя персонал, вновь набирая его в создаваемые компании. По словам экспертов, кредиторам будет крайне проблематично получить свои средства обратно.
Серьезные проблемы у ТагАЗ возникли после того, как компания представила собственную разработку – седан С100, который был спроектирован в южнокорейском офисе компании. Позднее оказалось, что этот автомобиль представляет собой ничто иное как Chevrolet Lacetti с иными внешними кузовными панелями. После этого от сотрудничества с российской компанией отказался ее главный партнер – Hyundai, поставлявший машинокомлекты, для пользовавшихся высоким спросом компактных седанов Accent и малотоннажных грузовиков Porter.
«Таганрогский автозавод признан банкротом»