Будущий конкурент BMW 5-Series от Porsche под названием Pajun получит две версии с электрическим приводом. Различаться они будут типом источника энергии: литий-ионный аккумулятор и водородные топливные ячейки. Версия с батареей, скорее всего, получит индекс 718, а водородная– 818. При этом аккумуляторная модификация будет иметь массовой моделью, а водородный Pajun выпустят ограниченным тиражом.
Мощность силовой установки предположительно составит 420 л.с., что позволит пополнить список конкурентов еще и седаном Tesla Model S. Разрабатывается электромобиль на основе модернизированной платформы MSB, которая станет базой для нового поколения Panamera, а также некоторых моделей Bentley. Возможность выпускать электромобиль с батареями и водородными топливными ячейками на одной и той же платформе заметно сократит расходы немецкой компании.
Специально для новых электромобилей инженеры Porsche разработали так называемую «ударную пластину». Они устанавливаются между водородными ячейками для создания дополнительной защиты и укрепления кузова. В силу того, что силовая установка и аккумуляторы расположены ближе к задней части автомобиля, инженерам пришлось поломать голову, как придать передней части необходимую жесткость и обеспечить должный уровень управляемости.
Решением стала уникальная конструкция, запатентованная, как «поддерживающая рама». Она представляет собой ряд диагональных балок, которые равномерно распределяют вес. Что же касается самой силовой установки, то принцип ее будет схож с Audi R8 e-tron. В случае суперкара, она состоит из двух электромоторов, каждый из которых вращает свое заднее колесо.
Но в Porsche пошли дальше. Пара электромоторов крепится так, что появляется место для установки механизма редукторной передачи на каждое колесо. Таким образом, колеса можно устанавливать нежестко – центральная линия моторов заметно ниже колесной оси. Это обеспечивает дополнительную вместимость багажника. Более того, освобождается место под капотом – там инженеры, скорее всего, разместят топливные ячейки водородной модификации Pajun. В довершении всего, Porsche разрабатывает собственную систему индукционной зарядки – так, что для «заправки» новой модели провода могут не понадобиться.
Разумеется, серьезные структурные изменения отразятся и на внешности. Электрические модификации Pajun будут заметно отличаться внешне от версии с двигателем внутреннего сгорания. Представят новинку, скорее всего, в начале 2018 года.
«Porsche готовит электрического конкурента BMW 5-й серии»