Skip to content Skip to footer

Высокое напряжение: выбираем электромобиль для России

Автомобильный мир охватил электрический бум – электромобили постепенно отвоевывают долю рынка у привычных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Электромобили начали покупать даже в России – нынче это модный тренд. Мы отобрали несколько электромобилей, которые так или иначе можно купить на нашем рынке.

Mitsubishi i-MiEV

Высокое напряжение: выбираем электромобиль для России

Первый и пока единственный электромобиль, который можно купить у официального дилера. Раньше он стоил запредельную сумму – почти два миллиона рублей. Однако, после того, как Евразийская экономическая комиссия обнулила таможенные пошлины, этот субкомпактный электромобиль подешевел практически вдвое и теперь стоит 999 000 рублей. В Европе он достаточно популярен из-за субсидией, которые многие государства выдают покупателям экологически-чистого транспорта. Хэтчбек оснащен электромотором мощностью 67 л.с. Заявленный производителем запас хода – 150 км, однако в реальной жизни он меньше и составляет примерно 80 км. Mitsubishi дает пятилетнюю гарантию на батарею.

Nissan Leaf

Высокое напряжение: выбираем электромобиль для России

Хэтчбек гольф-класса Nissan Leaf в свое время произвел переворот на рынке электромобилей – японская компания сумела предложить довольно просторный, хорошо оснащенный автомобиль с электродвигателем по доступной цене. Вернее, не очень доступной – в Европе его цена составляет почти 24 тысячи евро, однако, на всех рынках, где представлен этот электромобиль, государство компенсирует часть затрат с помощью субсидий. Кроме того, в некоторых странах владельцы электромобилей освобождены от транспортного налога. Мощность двигателя у Leaf тоже вполне впечатляющая – 109 л.с. Заявленный запас хода – 200 км, в реалиях мегаполиса он снижается примерно вдвое. Серые дилеры готовы привезти новый автомобиль практически по европейской цене, заложив только собственную комиссию, которая составляет 2000-2500 евро. Кроме того, на рынке присутствуют и подержанные автомобили: стоимость трехлетнего Nissan Leaf варьируется то 500 до 700 тысяч рублей в зависимости от технического состояния.

Renault Twizy

Высокое напряжение: выбираем электромобиль для России

Renault Twizy – один из самых забавных электромобилей, чего только стоит посадка водителя и пассажира друг за другом. Это скорее даже электроскутер, пусть и с крышей над головой. Автомобильчик оснащен 30-сильным электромотором и довольно слабенькой батарейкой. Указанный производителем запас хода – 100 километров, этого в теории должно хватать на каждодневные поездки по маршруту дом-офис-дом. В реальности, в условиях городского трафика, запас хода у Renault Twizy не превышает 50 километров. К тому же, Twizy недешев — на российском вторичном рынке его предлагают по цене от 600 тысяч рублей.

Tesla Model S

Высокое напряжение: выбираем электромобиль для России

Илон Маск, инвестировав в небольшой и, казалось, бесперспективный стартап под названием Tesla, перевернул с ног на голову представления об электромобилях. Представительский хэтчбек Tesla Model S стал таким же желанным приобретением, как седан бизнес-класса. Все из-за того, что Маск решил, если делать электромобиль, то «заряжать» его надо по полной программе. Если батарея – то самая емкая, если монитор в салоне – то самый огромный (17 дюймовый экран в Model S пока является рекордсменом). Плюс – гигантский пиар, сопровождающий весь проект. При этом, Маск минимизировал возможные проблемы – Tesla Model S делается исключительно под заказ и по предоплате. «Теслабум» привел к тому, что очереди на Model S растянулись на полгода. Даже в странах с очень развитой экономикой стало привычным перекупать очереди на этот электромобиль. И это при том, что Model S очень недешева – базовая версия с 60-килловатной батареей стоит как минимум 54 720 евро, а топовая версия P85+ Perfomance обойдется в 78 100 евро. Зато последняя обладает характеристиками спорткара: разгон до 100 км/ч занимает всего 4,4 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 210 км/ч. 

Именно Tesla Model S продает российская компания «Револьта», которая развивает у нас сеть электрозаправок. В «Револьте» говорят, что на европейскую версию Tesla Model S, которую они и предлагают, сохраняется заводская гарантия, которая, например, для батареи составляет внушительные семь лет. Однако, это не так: гарантия Tesla распространяется только на ту страну, в которой Model S была продана изначально. То есть, при эксплуатации в России никаких гарантий на этот электромобиль нет. Что не останавливает богатых поклонников высоких технологий: Tesla Model S можно найти в гаражах российских водителей от Новосибирска и Барнаула до Москвы и Санкт-Петербурга. Стоимость Tesla Model S в России варьируется в пределах 3-4,5 миллионов рублей в зависимости от того с какого рынка она была привезена. Большинство этих электромобилей поступают к нам с американского рынка с минимальным пробегом. Однако, «американки» несут в себе ряд неудобств: нечетные частоты FM-радио и несовместимость с местными GSM-сетями.

Трудности эксплуатации

Главная проблема эксплуатации электромобиля в российских условиях – отсутствие развитой сети заправок. Сеть «Револьта» насчитывает в московском регионе чуть более 20 зарядных станций, причем лишь три из них находятся за пределами МКАД (Химки, Красногорск и Котельники). Мало того, зачастую они недоступны – мешают припаркованные автомобили. С этой проблемой «электромобилисты» борются собственными силами: даже существует «народная карта» заправок, где могут зарядить электромобиль по ценам для физических лиц. Другая проблема – отсутствие какой-либо гарантии на электромобили за исключением Mitsubsihi i-MiEV. Впрочем, российские автомобилисты совершенно этого не боятся, даже покупатели обычных автомобилей зачастую рассматривают гарантию как навязываемую производителем услугу. Только, вот ремонт электромобиля может обойтись в разы дороже привычного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. 

«Высокое напряжение: выбираем электромобиль для России»

Leave a comment

0/5