Skip to content Skip to footer

ТО в деталях: городской бестселлер Daewoo Matiz

Настоящим материалом мы открываем цикл статей, посвященных техническому обслуживанию автомобилей наиболее популярных марок. Начнем цикл с массовой городской микролитражки Daewoo Matiz.

Сколько потребует машина средств на проведение регламентных работ? Пожалуй именно этот вопрос чаще всего волнует автолюбителей решившихся на приобретение того или иного автомобиля, особенно бывшего в эксплуатации и сошедшего с гарантии. Ведь не секрет, что часто приобретенная по привлекательной цене машина буквально на первом же техническом обслуживании выворачивает наизнанку карманы своего владельца. Заглянем в ремонтную зону станций технического обслуживания и оценим стоимость комплекса регламентных работ по конкретным моделям автомобилей.

  • ТО в деталях: городской бестселлер Daewoo Matiz
  • ТО в деталях: городской бестселлер Daewoo Matiz
  • Daewoo Matiz долгое время не покидал Топ-25 самых продаваемых в России автомобилей. 

Итак, нашей первой ласточкой, как я уже обозначил выше, стал бестселлер городских дорог Daewoo Matiz. Этот симпатичный микролитражный автомобиль с однообъемным кузовом обрел не мало поклонников в Европе, Корее и России. Несмотря на довольно скромные габариты, в частности, длину — три с половиной метра, в автомобиле вполне комфортно могут разместиться четверо мужчин средней комплекции. Не пасуют в городских условиях и моторы не смотря на полную загрузку. Даже самый маленький, объемом 0,8 л бензиновый двигатель, развивающий всего 52 лошадиные силы, делает Matiz вполне динамичным. Жаль только, что уже при пробеге 150-160 тысяч километров часто работающий на пределе своих возможностей трех цилиндровый мотор зачастую требует замены поршневых колец. Ситуацию несколько улучшает более мощная версия силового агрегата рабочим объемом один литр. Прибавив один цилиндр конструкторы выжали из железа 64 лошадиных силы. Ресурс такого мотора до первого капитального ремонта или замены поршневых колец, шатунных и коренных вкладышей переваливает за отметку в 200 тыс. км. Уже весьма приличный результат для мотора, ведущего свою родословную от силового агрегата, разработанного некогда компанией Suzuki (трех цилиндровые двигатели некогда монтировались на малолитражки этого автопроизводителя).

ТО в деталях: городской бестселлер Daewoo Matiz

Интерьер простенький, но придираться к жестким пластикам у автомобиля ценой от 254 000 руб. не приходится

Масляный фильтр

Раз мы уже заговорили о моторах, то начнем обзор необходимых для проведения ТО автокомпонентов с перечня доступных на рынке масляных фильтров. Оригинальные комплектующие представлены в наличии(!) практически в каждом магазине автозапчастей, торгующих деталями для автомобилей корейского производства. Фильтры, реализуемые под логотипом General Motors, обойдутся в 170-210 рублей в зависимости от точки продаж. Наибольшая наценка к цене закупки наблюдается у магазинов, расположенных на периферии. Столичные торговцы, несмотря на высокую стоимость аренды складских помещений и торговых залов не взвинчивают цены до потолка, а берут свое оборотом. Бизнесмены с периферии вынуждены компенсировать свои транспортные расходы, закладывая их в стоимость товара. Но даже самый дорогой фирменный масляный фильтр для этой микролитражки обойдется в среднем на сто рублей меньше, чем на немецкий автомобиль среднего класса. Это для сравнения порядка цен и понимания, насколько обслуживание собираемого в Узбекистане автомобиля будет дешевле, чем более солидного автомобиля европейского бренда. Само собой разумеется, помимо оригинала вам предложат и массу альтернативных вариантов масляных фильтров. Самыми доступными по стоимости и имеющимися в наличии в большинстве торговых точек, оказались фильтры брендов: Hangil, Power-q, TSN, UkorAuto, Asam, Fortech и Mando. За них в торговых сетях просили от 75 до 95 рублей. Причем дороже всех оценивалась продукция корейской фирмы Mando. По словам бизнесменов, нареканий к качеству производимой ей продукции практически нет. А если учесть сравнительно невысокую стоимость, относительно цены продуктов именитых брендов, то станет ясно, — почему корейские фильтры пользуются устойчивым спросом. 

Если рассматривать группу автокомпонентов, стоимость которых стартует от сотни рублей, то среди реальных предложений отметим фильтры BIG Filter, Amd, Dextrim, LYNXauto, Patron, Hola, Jakoparts и Bosch. Последний оценивался выше всех. За фильтр известного немецкого производителя, произведенный на заводе расположенном в Южной Африке (согласно данным на упаковке), просили от 110 до 120 рублей. Продукция остальных перечисленных брендов продавалась по 100-110 рублей. Отметим, что фильтры реализуемые под известными брендами, имеют одинаковое качество независимо от страны их происхождения. Это означает, что уровень производства, технического оснащения, применяемых материалов у заводов, работающих на один бренд, примерно одинаков.

Теперь рассмотрим группу фильтров, стоимость которых приближается к нижней ценовой планке оригинальных изделий. В диапазоне от 120 до 170 рублей предлагаются фильтры SCT, Sakura, Denckermann, Kolbenschmidt, LYNXauto, Amd, JS Asakashi, Nakamoto, Meyle, Japan Cars, Pmc. Группа большая, но для справедливости отметим, что ряд позиций были обозначены в прайсах, как «имеющиеся на центральном складе». Это означает, что для приобретения фильтра необходимо было оформить заказ, а в ряде случаев и внести предоплату. Стоит ли только ждать пару дней, когда нужный фильтр прибудет в розничную точку, когда там же на прилавке в наличии(!) имеются альтернативные варианты.

Daewoo Matiz

  • ТО в деталях: городской бестселлер Daewoo Matiz

  • ТО в деталях: городской бестселлер Daewoo Matiz

  • ТО в деталях: городской бестселлер Daewoo Matiz

При этом среди продукции от альтернативных производителей есть позиции, стоимость которых либо равна цене оригинальных фильтров, либо превосходит ее. Так, от 220 рублей и выше на рынках и в магазинах автозапчастей продают масляные фильтры Vic и MANN FILTER. Последний, всемирно известный производитель фильтров является поставщиком своей продукции на большое количество автосборочных заводов. А если продукция идет на первичную комплектацию, то ее качество не подвергается сомнению. Как видим, в стане масляных фильтров для обоих моторов автомобиля Daewoo Matiz есть как бюджетные варианты, так и продукты, относящиеся к линейке высшего класса.

Воздушный фильтр

Как обстоят дела с воздушными фильтрами? Здесь, как показал мониторинг рынка, имеются варианты на любой вкус и кошелек. Оригинал от GeneralMotors Company обойдется в среднем от 220 до 250 рублей. По отношению к автомобилям европейских марок, относительно не дорого. Ну а далее, все зависит от того, сколько вы готовы отдать за фильтр. Если бюджет ограничить сотней рублей, то в пределах 80-100 рублей можно приобрести продукцию YUIL Filter и TSN. Последний встречается во многих малых и крупных торговых точках и купить его не проблема. Если расширить стоимостной диапазон до 150 рублей, то количество брендов, чьи фильтры укладываются в обозначенный предел, существенно возрастает. Это прежде всего Japan Cars, SCT, Blue Print, Profit, Power-q, Jakoparts, Bosch и Mando. Последний, сказать по правде, вписывается в обозначенный нами верхний ценовой диапазон с большим трудом. В основном воздушные фильтры этого корейского производителя оценивались в 160-170 рублей. И лишь не многие продавцы продавали воздушные фильтры по 150 рублей. Причину такой щедрости выявить не удалось, сравнение фильтров на предмет их оригинальности также не дало результата: тот, что стоил 150 рублей и тот, за который пришлось заплатить 170 рублей, были как однояйцевые близнецы – полностью идентичны. Единственное объяснение в разнице стоимости может быть в более позднем и раннем завозах продукции. Возможно, рост стоимости бивалютной корзины по отношению к российскому рублю и дал разницу в стоимости двух одинаковых изделий.

В третью ценовую группу, потолок которой обозначим в 200 рублей, входит продукция BIG Filter, Alco Filter, Kortex, Japan Parts, LYNXauto, Pmc и Knecht. Последний в данной группе занимает то же самое положение, как и Mando в предыдущей — то есть стоимость фильтра нередко заходит за обозначенную планку в 200 рублей. При этом немецкие фильтры имеют высокое качество и пользуются устойчивым спросом среди автовладельцев и служб обеспечения СТО.

Для любого владельца СТО важно чтобы устанавливаемые на автомобили в процессе их ремонта или обслуживания автокомпоненты имели не просто высокое качество, но и обладали требуемым ресурсом. А для российских условий эксплуатации, которые относятся к тяжелым, ресурс играет едва ли не первостепенное значение.

В заключение рассмотрим варианты альтернативных фильтров, которые по своей стоимости равны или превосходят оригинал. В 220-230 рублей продавцы оценивали продукцию MANN FILTER, FRAMM, Sakura и CHAMPION. Правда, продукция последнего все чаще предлагался за 250 рублей и выше! В этом случае принципы формирования цены продукта понять невозможно.

Топливный фильтр

Зато все логично и последовательно с ценниками на фильтры, защищающие топливную систему микролитражки. Прежде чем обозначить круг производителей интересующих нас топливных фильтров, скажем, что их замену стоит производить одновременно с масляным фильтром. Дело в том, что даже сегодня, когда топливный сектор находится под пристальным вниманием различных проверяющих инстанций и служб, а автовладельцы все чаще и чаще добиваются компенсации ремонта машин, моторы которых вышли из строя из-за топлива низкого качества, гарантировать что в бак вашего автомобиля на автозаправочной станции не будет залито топливо соответствующее действующим нормам, никто не решится. Даже у крупных сетевых АЗС хоть и редко, но случаются проколы. Чтобы снизить риск повреждения топливной аппаратуры мы настоятельно рекомендуем снизить интервал замены фильтра, приравняв его к смене моторного масла. То есть, замену топливного фильтра на Daewoo Matiz лучше производить не реже чем раз в 10 тыс. километров пробега.

Увы, выбор топливных фильтров, богатым не назовешь. Да и цены уже не кажутся гуманными. Так, за оригинальный фильтр от GeneralMotors Company с вас запросят минимум 400 рублей! Более гуманные расценки действуют на продукцию от альтернативных производителей. Так, одним из самых доступных на рынке оказался фильтр Jakoparts. За него в среднем просили всего 150-160 рублей. Однако в продаже продукция данного бренда была лишь в нескольких магазинах. Причем в двух из них нам предложили заказать запчасти с условием их поставки на второй день после 100%-ой предоплаты заказа. В наличии имелись фильтры более дорогой категории: Blue Print и Kortex — за них продавцы просили от 170 до 200 рублей, что практически в два раза дешевле оригинала. Топливные фильтры от компании Bosch нам предложили по стоимости около 250 рублей. Хороший вариант, тем более, что фирма гарантирует качество своей продукции не зависимо от того где она произведена. Как это неудивительно, но продукция лидера в производстве фильтров — MANN FILTER, тут же предлагалась по цене всего 300 рублей, что на сто рублей дешевле оригинала! Вот уж точно перед нами тот самый случай, когда фильтр от лидера привлекает не только своим безукоризненным качеством, но и справедливой ценой по отношению к стоимости оригинальной детали. На нем, пожалуй и стоит остановить свой выбор. Золотая середина между ценой и качеством найдена.

Свечи зажигания

Теперь, когда все фильтры заменены, самое время переходить к выбору свечей зажигания. За оригинал – свечи General Motors — придется заплатить 210 рублей. Однако, такая расточительность выглядит по меньшей мере неразумно, поскольку Bosch-евские свечи обойдутся всего по 70 рублей за штуку. То есть комплект из трех штук будет стоить все те же 210 рублей. Экономия, как говориться, налицо, при этом с качеством у немецкого производителя все в полном порядке.

Если вы сторонник иных брендов, например, NGK, который также является лидером в производстве свечей зажигания, то за свечу вам придется выложить на 10-15 рублей дороже, чем за немецкий аналог. Здесь есть маленькое замечание, если на коробочках вы увидите надпись Toyota-Pack то внутри обнаружите свечу под ключ на 16. Стандартные же идут под ключ на 21. Однако это обстоятельство не влияет на работу самой свечи, при этом монтаж ее в головку блока цилиндров будет упрощен, так как колодцы довольно узкие и не всякий свечной ключ на 21 туда свободно проходит.

Весьма неплохо работают в моторе Dramatize и свечи Denso. Компания, также, как и две выше названные, является лидером в производстве данных автокомпонентов. Найти интересующие нас свечи Denso дешевле 90 рублей за штуку, к сожалению не удалось. Но и при такой цене проблем со сбытом у компании нет — товара может не оказаться на прилавке выбранного вами магазина, поэтому прежде чем отправиться за покупкой, стоит туда позвонить и зарезервировать за собой эти свечи.

Тормозная система

Передние тормозные колодки

Обслужив мотор, переходим к тормозной системе автомобиля. Осмотр ее элементов входит в регламент каждого ТО. Начнем с передних тормозных механизмов. Они дискового типа. Оригинальные тормозные колодки оцениваются большинством магазинов в 1300 рублей за комплект. Сумма весьма приличная, особенно учитывая, что их замену при городском режиме эксплуатации автомобиля требуется производить практически каждые 20-30 тысяч километров. Каждое второе – третье ТО, соответственно. Памятуя о том, что с тормозной системой шутки заканчиваются печально, я не рекомендую приобретать тормозные колодки в магазинах с сомнительной репутацией, так как не стоит забывать о том, что на рынке помимо оригинальной продукции присутствует и весомая доля контрафакта.

Поэтому, если у вас возникают хоть малейшие подозрения в качестве предлагаемого вам товара, откажитесь от его покупки, тем более, что всегда есть альтернатива. Прежде всего, стоит обратить внимание на продукцию немецкой компании Bosch. Комплект колодок от нее можно приобрести за 600-650 рублей, то есть за половину стоимости оригинала. Однако, данная цена является справедливой и не должна пугать двойным разрывом по отношению к оригиналу. На сто рублей дешевле немцев, оценивается продукция корейской компании Sangsin. Мы нашли комплект колодок и, похоже, оригинальных(!) всего за 450 рублей. И тут же обнаружили комплект от ABS All Brake Systems B.V. за который просили на полсотни рублей больше. Тоже хороший вариант, учитывая стоимость оригинальных запчастей. Еще один корейский производитель Pmc предлагал свою продукцию за 600 рублей. Причем продавцы именно эти колодки рекомендовали в первую очередь. Чем вызвана такая любовь к данному бренду? Скорее всего, наличием на складе большой партии нужного нам товара. А иначе и не объяснить, почему вниманием, например, были обделены тормозные колодки Jakoparts с аналогичным ценником.

Примерно в стоимость немецкого Bosch мы нашли колодки Fri.tech и Delphi. Согласитесь, что 700-750 рублей за фирменные запчасти отдать не жалко, особенно когда речь идет о безопасности. Примерно на сто рублей дороже обойдется продукция Metelli и TRW. А если учесть то, что последний является поставщиком на сборочные конвейеры многих автозаводов, то заплатив 850 рублей за комплект колодок, отвечающих самым высоким требованиям автопроизводителей, можно не сомневаться в правильности сделанного выбора.

Не стоит забывать и тот факт, что качественные тормозные колодки еще и бережно относятся к тормозным дискам. Увы, но об этой стороне вопроса выбора компонентов тормозных систем автолюбители зачастую не вспоминают. Хорошие тормозные диски стоят не в пример дороже тормозных колодок и от их качества, точности изготовления и термической обработки также зависит безопасность дорожного движения. Заметим, что у аккуратного автолюбителя тормозные диски ходят не менее 100 тысяч километров.

Задние тормозные колодки

Не менее важными для обеспечения безопасности и минимального тормозного пути являются задние тормозные механизмы. Они на Daewoo Matiz барабанного типа. Разброс стоимости оригинальных запасных частей от 1200 до 1500 рублей за комплект колодок. Благо они есть в наличии в большинстве специализирующихся на продаже запасных частей к корейским автомобилям магазинов и при возникновении острой необходимости можно оперативно приобрести замену.

Если стоимость оригинала кажется вам неоправданно завышенной, то стоит обратить внимание на продукцию TSN, которая предлагается по 500 рублей за комплект. Примерно за ту же цену вы найдете и тормозные колодки от Sangsin. А вот продукция ABS All Brake Systems B.V. обойдется на сто рублей дороже. Если добавить еще 50 рублей, то можно присмотреться к изделиям Pmc и Mando. Пожалуй это и будет золотой серединой на которую стоит ориентироваться среднестатистическому автовладельцу. У отметки 850-950 рублей находятся ценники на тормозные колодки Fri.tech и Delphi. Если перейти психологический рубеж в 1000 рублей, то можно приобрести колодки TRW: за эту продукцию просят от 1000 до 1100 руб. Что тут скажешь – качественная запчасть стоит не так уж и дорого, применительно к Daewoo Matiz, разумеется.

Подводя черту под анализом рынка запасных частей, необходимых для проведения технического обслуживания автомобиля Daewoo Matiz, можно с полной уверенностью говорить, что городской бестселлер обходится своим владельцам в сравнительно небольшие деньги и его эксплуатация не будет обременительной даже для автовладельца с невысоким доходом.

Денис Миронов, фото автора

«ТО в деталях: городской бестселлер Daewoo Matiz »

Leave a comment

0/5