Skip to content Skip to footer

Hyundai i30: все тонкости техобслуживания

Рынок подержанных автомобилей, после нескольких месяцев смуты, практически стабилизировался. Цены на некоторые модели машин, первоначально взмывшие в небеса, хоть и не существенно, но откатились назад. Однако купить дешево компактный хэтчбек Hyundai i30, особенно если речь идет о «нафаршированной» версии 1,6 AT (122 л.с.) вам не удастся, как бы вы ни старались. Предложения по пятилетним машинам с пробегом до сотни тысяч километров не опускаются ниже планки в 430 – 450 тысяч рублей. Экземпляры с менее мощным 1,4-литровым мотором и механической коробкой передач обойдутся примерно на 50 тысяч дешевле.

  • Hyundai i30: все тонкости техобслуживания
  • Hyundai i30: все тонкости техобслуживания

Hyundai i30 — европейская модель компании со спокойным, но современным дизайном

При этом нет никаких гарантий того, что указанный в объявлении и высвеченный на одометре пробег будет соответствовать действительному. Как признался нам один из экспертов в области корректировки показаний одометров, корейские машины проходят процедуру «омоложения» с завидной регулярностью. В любом случае оптимальным вариантом для приобретения будет автомобиль от первого владельца, с сервисной книжкой и чистой историей. Обращаем ваше внимание на то, что при покупке относительно свежего экземпляра авто необходимо в обязательном порядке производить его «пробивку» по базе кредитных автомобилей. Если же к машине претензий нет, а ее реальный пробег не превышает 100 000 километров, то при условии регулярного технического обслуживания «кореец» прослужит вам верой и правдой еще не один год. Именно такие машины нас и интересуют в первую очередь. За отправную точку при оценке стоимости расходников примем машину с мотором рабочим объемом 1,4 литра, так как именно такие наиболее доступны по цене.

  • Hyundai i30: все тонкости техобслуживания
  • Hyundai i30: все тонкости техобслуживания

Как и у большинства конкурентов, подкапотное пространство имеет плотную компоновку. Это осложняет обслуживание и ремонт (фото слева). При выборе машины обратите внимание на состояние опор силового агрегата. По ним можно косвенно судить о пробеге машины (фото справа)

Фильтр масляный

Несмотря на подорожание запасных частей и расходных материалов, к которым и относятся масляные фильтры, оригинальный автокомпонент нужной нам модели в упаковке Hyundai/Kia оценивается примерно в 250 рублей. На фоне европейских одноклассников i30 цена за оригинал более чем приемлемая. Именно по этой причине, если вы обнаружите в продаже «родной» фильтр, берите его, не раздумывая.

Тем не менее, мы традиционно делаем срез всего предложения рынка запасных частей, чтобы всесторонне оценить возможные затраты на обслуживание Hyundai i30. Одними из самых доступных оказались масляные фильтры TSN, за которые просили примерно 120 рублей. Всего на червонец дороже предлагаются нужные нам модели от Ashika. Следующим шагом по ценовой лестнице стала продукция Japan Parts с ценой в 145 руб. На одной стоимостной ступени с ним расположился фильтр Finwhale. Весьма не плохо, по словам консультанта одной из специализированных торговых точек, которая занимается продажей запасных частей для корейских автомобилей, автовладельцы покупают фильтры Mando. При этом их стоимость в большей части магазинов не превышала 160 рублей. Интересно, что предлагавшийся за те же деньги расходник от Power-q, опять-таки по информации от продавцов, спрашивают реже. Довольно интересное предложение по цене было озвучено на продукцию MecaFilter, Patron и Pmc. Нужные нам модели фильтров от данных фирм торговались по 170 рублей. В одной из торговых точек обнаружилась продукция уважаемой фирмы Mann-Filter всего за 180 рублей. По всей видимости, нам повезло, и мы наткнулись на автозапчасть, завезенную еще до подорожания валюты. Объективная стоимость нужной нам модели от упомянутого выше производителя должна быть не 250 рублей. Именно такую цену держат подавляющее число торговых точек. Чем еще порадовали продавцы? В торговых точках мы обнаружили весьма достойного качества фильтры от таких брендов, как Bosch, Fiaam и Fram, которые были оценены в 190 и 220 рублей, соответственно. Упомянутую выше тройку теснит фильтр Sakura, за который торговцы просили 210 рублей. Как видим, даже при достаточно широкой линейке заменителей оригинального фильтра, искать существенную экономию в стане «альтернативщиков», пожалуй, не имеет смысла.

  • Hyundai i30: все тонкости техобслуживания
  • Hyundai i30: все тонкости техобслуживания

Привод генератора выполнен широким и надежным поликлиновым ремнем. Механизм регулировки натяжения прост и понятен (фото слева). Крышка корпуса воздушного фильтра фиксируется на защелках. Замена фильтроэлемента не вызывает никаких трудностей (фото справа)

Прокладка пробки

Традиционно с заменой масляного фильтра и масла проверяем состояние прокладки сливной пробки и, если она имеет чрезмерную деформацию или трещины, заменяем ее на новую. Примечательно, что стоимость уплотнений сильно зависит от количества приобретаемых деталей. В упаковке может быть как десяток уплотнений, так и полсотни. Мы будем ориентироваться на покупку одного кольца. За оригинал Hyundai/Kia торговцы просили 40 рублей, а аналоги от Ajusa и Pmc были оценены в 25 и 30 руб. Самая же высокая стоимость оказалась у неоригинальной запчасти – у уплотнения Elring. За них просили 35 рублей. Справедливости ради отметим, что визуальное сравнение деталей дорогих, брендовых, уплотнений с их более дешевыми аналогами особой разницы не выявило. Это к вопросу – стоит ли платить больше. Кстати, на прилавках специализированных торговых точек, предлагавших самые разнообразные метизы, медное колечко нужного нам диаметра можно было приобрести всего по 10 рублей за штуку!

  • Hyundai i30: все тонкости техобслуживания
  • Hyundai i30: все тонкости техобслуживания

К эргономике рабочего места водителя предъявить претензии сложно. Все под руками, приборы читаются, кресло удобное (фото слева). Пассажирам заднего дивана не тесно. Дверные проемы маленькими не назовешь – посадка в машину достаточно комфортна (фото справа)

Фильтр воздушный

Прежде чем рассматривать предложение по воздушным фильтрам, акцентируем ваше внимание на том, что фильтровальные шторы фильтроэлементов в зависимости от исполнения могут быть изготовлены как из комбинированных (целлюлоза + синтетика), так и нетканых (чистая синтетика) материалов. В первом случае материал шторы похож на бумагу, а во втором – на синтетическое полотно белого цвета. То, какой материал применен в конкретно взятом фильтре, вас волновать не должно. Главное, чтобы фильтры соответствовали требованиям автопроизводителя по чистоте отсева содержащихся в воздухе загрязнений (чистота фильтрации), сопротивлению (противодавлению), грязеемкости и, разумеется, обладали геометрией, обеспечивающей правильную посадку в корпусе. Оптимальным вариантом в данном случае является оригинальный воздушный фильтр Hyundai/Kia. За него в большинстве торговых точек просили примерно шесть сотен в национальной валюте.

Самыми доступными по цене расходниками оказались фильтры TSN, Japan Parts и Ashika, за которые была назначена цена в 220 – 230 рублей. Совсем не намного от обозначенной выше тройки по стоимости ушли автокомпоненты SCT, за которые на рынке просили около 260 в национальной валюте. Если увеличить ценовую планку еще на 20 рублей, то вам становятся доступными фильтры Jakoparts и Pmc за 280 рублей. Однако, как признался нам консультант торговой точки, специализирующейся на продаже запасных частей для корейских автомобилей, популярностью и доверием у большого числа автовладельцев пользуются расходные материалы и запасные части фирмы Mando. При этом и ценник на фильтры нужной нам модели от данного производителя можно назвать вполне гуманным – 300 рублей. Если продолжить мониторинг интересующих нас расходников с ростом их цены, то следующим интересным вариантом для покупки становится фильтр Kortex с прайсом 360 рублей. За ним следует продукция Sakura, за которую просили на 60 рублей больше. А завершить обзор выбранного сегмента запасных частей хотелось бы фильтрами фирмы Mann-Filter. Их продавцы оценили в 460 – 500 рублей. При этом «немец» позволяет и сэкономить по отношению к оригиналу, и никоим образом не проигрывает «родному» фильтру в качестве и ключевым эксплуатационным характеристикам.

  • Hyundai i30: все тонкости техобслуживания
  • Hyundai i30: все тонкости техобслуживания

Тормозные механизмы задней оси дисковые. При эксплуатации машины в «просоленных» мегаполисах следите за целостностью чехлов направляющих (фото слева). Задняя подвеска автомобиля для обеспечения примерной управляемости и плавности хода на независимых рычагах (фото справа)

Фильтр салона

Своевременная замена фильтра поступающего в салон воздуха необходима не только для того, чтобы в ваши легкие поступал чистый воздух, но и для того, чтобы эффективная система вентиляции не позволяла образовываться конденсату на внутренних поверхностях стекол, то есть не происходило их запотевания. Оригинальный фильтр в упаковке Hyundai/Kia нам предложили по 900 рублей. Цена явно завышена, однако с продавцами спорить бесполезно – они находят тысячу оправданий такой политике продаж. Поэтому обратим внимание на альтернативные варианты. Так, одними из самых доступных оказались аналоги от компании TSN. Причем по 130 рублей нам предложили классический фильтр, а за 250 – угольный. Мы, разумеется, голосуем за второй вариант, так как материал, связывающий растворенные в воздухе вредные химические соединения, дополнительно бережет наше здоровье. Кстати, за 250 рублей можно было найти и продукцию Amd. За эту сумму нам предложили классический фильтр. Угольная версия расходника от данного производителя дороже на 200 рублей. Приведенные выше примеры ярко демонстрируют то, насколько существенным может быть разрыв в цене одних и тех же фильтров от производителей разных уровней. Продолжаем обзор салонных фильтров. Относительно недорого – по 175 рублей, продавцы просят за автокомпоненты интересующей нас модели от Ashika. Примерно в ту же сумму оценивались и фильтры Japan Parts. Практически на 100 рублей дороже торговались расходники Sakura (280 руб.). В 300 рублей были оценены компоненты от Kortex и SCT. А за фильтры Mando и JS Asakashi продавцы просят 330 рублей. Что касается верхнего ценового сегмента, то его представителей набралось не так-то и много. Весьма неплохо, по словам продавцов, расходятся фильтры Fram (440 руб.) и YUIL Filter (445). А самая большая вилка цен была зафиксирована на продукцию Bosch. В разных магазинах за один и тот же фильтр с нас просили по 400 и по 450 рублей. Причем такой разрыв ничем иным, как жадностью торговцев, мы объяснить не можем. Из самых дорогих альтернативных вариантов отметим продукты Mann-Filter и Knecht (Mahle Filter), которые можно было найти по 680 – 700 рублей.

  • Hyundai i30: все тонкости техобслуживания
  • Hyundai i30: все тонкости техобслуживания

В передней подвеске обязательно проверьте состояние «косточек». Если обнаружите люфты в шарнирах – тяги под замену (фото слева). Шаровые опоры нижних рычагов направлены пальцами вниз. При такой схеме даже при наличии люфта соединение не разберется (фото справа)

Свечи зажигания

Выбирая свечи зажигания, мы ориентируемся на машины от 2010 года выпуска, то есть на «пятилетки», к которым присматривались в начале нашего материала. Самыми дорогими, как и предполагалось, оказались свечи Hyundai/Kia, за которые просили по 300 рублей. Возможность экономии, как мы уже знаем, в сегменте свечей зажигания есть только в случае покупки продукции от альтернативных производителей. При этом, как показывает практика, мы абсолютно ни в чем не проигрываем. К тому же не стоит забывать и то, что производитель двигателя сам не изготавливает свечи, а закупает их у сторонних производителей. То есть вполне возможно, что вы приобретете не альтернативные, а оригинальные детали по гораздо более низкой цене. Итак, что предложила торговля взамен оригинальным «запальникам»? Очень интересным вариантом по стоимости оказались свечи NGK, за которые просили по 160 – 170 рублей. Примерно в ту же сумму оценивались и аналоги от Champion. Совсем немного дороже их предлагаются аналоги от Bosch, за которые просят 200 рублей. Отметим, что мы рассматриваем свечи в обычном исполнении, так как их особые вариации, например иридиевые, стоят существенно дороже. Например, в одном из магазинов нам предложили продукцию Denso «Iridium power» по цене 650 рублей за свечу. Увы, но современные технологии, которые гарантируют стабильное искрообразование и длительный срок работы не в состоянии противостоять некачественному топливу, особенно если его октановое число было поднято с помощью ферроценов. Эти железосодержащие присадки, введенные в топливо в больших количествах, способны «убить» даже самые современные свечи зажигания. Следовательно, затраты владельца на покупку дорогих расходников могут быть «аннулированы» всего одной заправкой.

  • Hyundai i30: все тонкости техобслуживания
  • Hyundai i30: все тонкости техобслуживания

Внимательно осмотрите состояние резиновых чехлов рулевого механизма. При наличии трещин проводите глубокую диагностику рейки (фото слева). Внимательно осматриваем агрегаты на предмет протечек масла. Текущие сальники приводов – признак большого пробега (фото справа)

Тормозные колодки передние

Оценку стоимости тормозных колодок будем вести с учетом комплектации машины 15-дюймовыми колесами. Отправляясь на рынок за оригинальными тормозными колодками Hyundai/Kia, ориентируйтесь на цену 3350 – 3500 рублей за комплект. Согласитесь, совсем не дешево. Разумеется, возможность сэкономить есть, причем экономия эта будет разумной. Отрадно, что помимо иностранных брендов, предлагающих интересующие нас запасные части на российском рынке, свое предложение для покупателей сформировали и отечественные производители. Например, за комплект колодок нужной нам модели от фирмы Markon с нас запросили всего-навсего 700 рублей. Весьма недорого, тем более что качество у наших запчастей хорошее. Всего на полтинник дороже «россиянина» торговалась продукция от Quattro freni. Ну а если накинуть сотню, то для вас станут доступны запасные части от Ashika. Заметим, что более 850 рублей за продукцию последнего бренда платить не стоит. За эти деньги уже можно присмотреться к колодкам фирмы Mando. Отзывы по ним по большей части положительные. Примерно по 1350 рублей можно купить нужную нам модель расходников от Sangsin и Ferodo. Вот это уже разумный выбор – когда и лишнего не платите, и в безопасности не теряете. Всего на 150 рублей дороже предлагалась продукция Jurid/Bendix и Metelli. А за 1650 – 1750 «деревянных» предлагаются автокомпоненты Brembo, TRW и Otto Zimmermann. Самыми дорогими из альтернативных запасных частей оказались колодки Ate с ценником 2300 рублей.

  • Hyundai i30: все тонкости техобслуживания
  • Hyundai i30: все тонкости техобслуживания

Доступ к масляному фильтру хороший, но удобнее всего его откручивать при помощи специального чашечного съемника (фото слева). Если вдруг антиблокировочная система тормозов начала давать сбои, то прежде всего проверьте колесные датчики (фото справа)

Тормозные колодки

задние

Оригинальные тормозные колодки в упаковке Hyundai/Kia обойдутся как минимум в 2500 рублей. С одной стороны, дорого, с другой – торможение автомобиля останется точно таким, к которому вы привыкли, сев в новую машину. Не секрет, что ряд автовладельцев отмечают изменение поведения своих машин при торможении после замены колодок. Несмотря на то, что на тормозах экономить нельзя, мы традиционно приводим срез рынка с учетом расходников всех сегментов, в том числе эконом. Среди самых доступных альтернативных вариантов мы обнаружили запчасти Hsb с прайсом 700 рублей за комплект. Всего на полторы сотни «деревянных» дороже торговались колодки нужной нам модели от Kortex и Amd. Накинув еще сотню сверху, получаем доступ к запасным частям ABS и Sangsin. Заметим, что последние, в зависимости от модели (артикула), могут стоить и 1450 рублей. Именно их продавцы рекомендовали как усиленные, обладающие большей ходимостью. Очень неплохо, по словам консультантов, работают колодки Mando. А их стоимость 1100 в национальной валюте не может ни радовать. Следом за ними на ценовой лестнице расположились запчасти Dextrim с прайсом 1200 рублей. Далее следуют расходники таких уважаемых компаний, как Otto Zimmermann и Fri.tech, за которые просили по 1600 рублей. Замыкает же наш раздел тройка признанных лидеров – Brembo, TRW и Ate, за комплекты колодок от которых с нас запросили 1850 и 2250 рублей, соответственно.

Мнение

Станислав Сердюк, генеральный директор KorAuto Moscow:

Над созданием Hyundai i30 сильно не заморачивались, фактически взяли за основу последнее поколение Elantra и разработали для нее кузов хэтч-бек и новый интерьер. В Россию поставляются автомобили только с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 литра в сочетании с 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Вариантов кузова два: хэтчбек и универсал. Hyundai i30 может похвастаться хорошей безопасностью: и в европейских, и в североамериканских тестах автомобиль заработал почти твердую пятерку. Хотя модель 2007 года была оценена на четыре звезды.

  • Hyundai i30: все тонкости техобслуживания
  • Hyundai i30: все тонкости техобслуживания

Помутневшее от пескоструйной атаки покровное стекло фар головного света можно попытаться реанимировать полировкой

При производстве Hyundai сделал ставку на основные агрегаты – двигатель, коробка, ходовая неплохого качества, а вот конструктивные недочеты имеются. При своевременном обслуживании и качественном топливе двигатель не доставит особых проблем владельцу. Хотя динамика подводит, особенно с включенным кондиционером. Здесь свои «пять копеек» вносит «задумчивый автомат»; с механической коробкой машина себя ведет немного порезвее. Некоторые владельцы отмечают появляющиеся посвистывания в двигателе, которые проходят сами собой. Единственный недостаток: низко установлен датчик положения коленвала и, если на него попадает вода, мотор может заглохнуть; соответственно, после высыхания датчика все будет как прежде и исчезнет надпись «Check Engine», но пройти компьютерную диагностику все равно стоит. Некоторые водители сталкиваются с тем, что начинают плавать обороты. Скорее всего, нужно почистить дроссельную заслонку и с этим лучше не тянуть, иначе ее придется менять. На 2-3-летних машинах могут появляться потеющие протечки, это «детская болезнь» i30, и ничего страшного в этом нет.

Подвеска может побеспокоить владельца своей жесткостью, скрипом сайлентблоков и отбойников и стуками сзади при отрицательных температурах. Это также может пройти с наступлением теплой и сухой погоды. Чтобы не думать об этом, можно съездить на диагностику. Из серьезных проблем отмечаются проблемы с шаровыми опорами, и, если машина на гарантии, их, скорее всего, поменяют за счет производителя. Также могут наблюдаться щелчки в педали тормоза и в АКПП при переключении с R на P. Это детская болезнь, которая проходит сама через какое-то время. У данной модели быстрее изнашиваются передние колодки, поэтому на это нужно обращать внимание, когда подходит срок их замены. При движении звуки могут исходить из различных мест: бардачок, козырьки, подочечник, двери, стекла, салонное зеркало заднего вида, подлокотник, торпеда; что-то опять же проходит само, что-то остается. Если добавить к этому слабую шумоизоляцию, то во время движения водитель вряд ли заснет. Электрика также периодически удивляет владельцев своими «глюками». Отделочные материалы оставляют желать лучшего. Вроде производитель и дорогой мягкий пластик использовал, но при этом в сочетании с плохой обшивкой двери багажника и облезающей пленкой на руле. То же самое можно сказать и о ЛКП, очень тонкий слой которого легко царапается и даже вспучивается. Практически на всех машинах трескается верхний стоп-сигнал.

В i30, или в Айку, как ее часто ласково называют владельцы, влюбиться можно, но владеть ею можно, только любя эту машину. Она настолько своеобразна и отчасти не практична, что без взаимных чувств всегда у владельца будет присутствовать желание сменить машину на что-то более приземленное.

Цены на техническое обслуживание и ремонт
(без учета стоимости запчастей):

Плановое ТО

от 1100 рублей

Компьютерная диагностика двигателя

500 рублей

Диагностика ходовой части

500 рублей

Замена задних / передних тормозных колодок

500 / 700 рублей

Замена передних / задних тормозных дисков

1500 / 1600 рублей

Замена передних / задних амортизаторов

2500 / 1900 рублей

«Hyundai i30: все тонкости техобслуживания»

Leave a comment

0/5