Компания Volvo представила кроссовер XC90 нового поколения. Кроссовер стал первой моделью компании, выполненной в новом корпоративном стилистическом направлении. Новая фирменная черта – дневные ходовые огни «Молот Тора» перекочует на весь модельный ряд компании. Мускулистые формы, острые грани и стремительные формы – вот, что отличает новый XC90.
«Дизайн как кузова, так и салона включает элементы, характерные для Швеции и нашего образа жизни: внушительное пространство, удачное насыщение салона светом и главное – это создание атмосферы благополучия», — говорит шеф-дизйнер компании Томас Ингенлат.
На создание новой модели потребовалось три года и значительная часть внушительных инвестиций в объеме 11 млрд. долларов США – абсолютно новый XC90 открывает новую страницу в истории Volvo, предлагая новое направление дизайна, новые технологические решения и являясь первой моделью, построенной на новой Архитектуре масштабируемой платформы (SPA).
Volvo XC90 будет оснащаться 2-литровыми четырехцилиндровыми двигателями семейства Drive-E. Самая мощная версия нового XC90 будет гибридной. Она получит силовую установку, состоящую из бензинового двигателя с двойным турбонаддувом и электромотора. Ее мощность составляет около 400 л.с.
По умолчанию для нормальной езды используется гибридный режим. В этом режиме автомобиль задействует двухлитровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель Drive-E с компрессором и турбонагнетателем, который приводит в движение передние колеса, а также электромотор мощностью 80 л.с. с приводом на задние колеса.
Нажатием одной кнопки водитель сможет перейти к размеренному и экологически чистому режиму (например, для езды в городской черте), переведя автомобиль в режим поездки на чистом электричестве. Запас хода в таком режиме составит приблизительно40 км. При необходимости водитель сможет моментально вернуться в режим полной мощности, получив в распоряжение совместную тягу бензинового двигателя и электромотора, при этом общая мощность силовой установки составит около 400 л.с., а крутящий момент — впечатляющие 640 Нм.
Для Volvo XC90 также будет предложен двигатель D5 – это дизельный двигатель со сдвоенным турбонагнетателем мощностью 225 л.с. и крутящим моментом 470 Нм. Его средний расход составляет 6 литров на 100 километров. Также XC90 получит двигатель D4 (190 л.с., 400 Нм) с расходом топлива всего около 5 л на 100 км.
В линейке двигателей также будут два бензиновых варианта. Модель T6 с турбонагнетателем и компрессором (мощность 320 л.с., максимальный крутящий момент 400 Нм). Двигатель Т5 будет иметь мощность в 254 л.с. и крутящий момент 350 Нм.
В Volvo верны себе – новый XXC90 получит самые передовые системы безопасности, причем, кроссовер стал первым автомобилем в мире, получившим системы предотвращения съезда с дороги и функция автоматического торможения при проезде перекрестка.
В случае съезда с дороги новый Volvo XC90 определяет аварийную ситуацию и усиливает натяжение ремней безопасности на передних сиденьях. Чтобы предотвратить травмы позвоночника между сиденьем и его рамой предусмотрена система, которая поглощает вертикально действующие на тело человека силы, возникающие в результате жесткого приземления после съезда с дороги.
В XC90 впервые в мире устанавливается система автоматического торможения, которая активирует тормоза, если водитель начинает производить поворот перед двигающимся по встречной полосе автомобилем. Подобные ситуации часто возникают на оживленных городских перекрестках, а также на скоростных магистралях, где предусмотрены более высокие скоростные режимы движения.
Система City Safety сегодня выступает как единое название для всех технологий автоматического торможения Volvo Cars, которые устанавливаются в стандартном оснащении в новом XC90. Теперь эта система реагирует на автомобили, велосипедистов и пешеходов, которые могут оказаться перед автомобилем как в дневное, так и в ночное время.
Салон XC90 – царство роскоши. Центральным элементом является большой монитор на центральной консоли, который выполняет центральную функцию управления средствами и системами нового автомобиля. Любопытно, что система управления практически лишена кнопок.
Рукоятка рычага коробки передач украшена хрусталем от Orrefors, а кнопки системы Start/Stop и контроля громкости по форме напоминают ограненный бриллиант.
В семиместном автомобиле установлены сиденья новой формы, благодаря которым удалось высвободить больше пространства для пассажиров на втором и третьем рядах. Сиденья третьего ряда предоставляют комфортную посадку людям ростом до 170 см.
Топ-версия аудиосистемы в новом XC90 – это мощность 1400 Вт, усилитель класса "D" и 19 динамиков Bowers&Wilkins. Эта аудиосистема включает сабвуфер с воздушной вентиляцией – решение, которое впервые применяется в автомобиле. Сабвуфер интегрирован в кузов автомобиля, превращая весь салон в один гигантский сабвуфер.
Новейшее программное обеспечение для обработки звука контролирует синхронность воспроизведения звука и взаимодействие динамиков, поэтому люди в автомобиле могут наслаждаться первоклассным звучанием.
Для внешнего оформления автомобиля доступны два основных пакета аксессуаров:
Комплект Urban Luxury включает элементы отделки в цвет кузова с полированными стальными компонентами из нержавеющей стали, в том числе передняя декоративная рама, передняя и задняя защитные пластины и боковые защитные пластины. Дополняют элегантный вид автомобиля эксклюзивные 21-дюймовые полированные диски.
Комплект Rugged Luxury подчеркивает внедорожные качества XC90: матовая черная отделка кузова, защитные пластины из нержавеющей стали, подножки с подсветкой и встроенные наконечники выхлопных труб. Эту версию дополняют уникальные колесные диски размером 22 дюйма.
Батареи версии Т8 можно будет подзарядить от обычной электросети
Широкой публики новый Volvo XC90 будет представлен в октябре на автосалоне в Париже. Сразу после этого официальные дилеры Volvo Cars в России откроют прием заказов. Производство автомобилей для России начнётся на заводе Volvo в Швеции в январе 2015 года, первые поставки клиентам ожидаются в начале второго квартала 2015 года. В России стоимость нового ХС90 стартует с 2 830 000 рублей за полноприводную пятиместную версию с дизельным двигателем D5 семейства Drive-E (225 л.с.).
Кроме того, Volvo выпустит эксклюзивную серию XC90 First Edition в количестве 1927 автомобилей. Версия для России: полный привод, четырехцилиндровый двигатель T6 семейства Drive-E с турбо нагнетателем и компрессором (320 л.с.) в сочетании с автоматической коробкой передач. Кроме того, кроссоверы из First Edition получат пневмоподвеску с пятью режимами. Приобрести автомобиль из этой серии можно будет исключительно онлайн, сделав заказ на сайте Volvo Cars. Все автомобили будут окрашены в черный Onyx Black и получат 8-спицевые 21-дюймовые колесные диски. В салоне — тонко выделанная кожа янтарного цвета, панель приборов, обтянутая черной кожей, и вставки под ореховое дерево. Передние сиденья с электрорегулировкой оборудованы вентиляцией. Крайние сиденья второго ряда оборудованы подогревом, а два сиденья третьего ряда также устанавливается с электрорегулировкой.
«Volvo представила новый XC90»