Немецкий автоклуб ADAC провел испытания электронных систем, предотвращающих наезд на пешехода. В прошлом году на дорогах Германии погибло 520 пешеходов, 7200 получили ранения, поэтому, считают в автоклубе, развитие таких систем жизненно необходимо.
Тесты проводились на скорости в 50 км/ч: автомобиль двигался на манекен, который внезапно появлялся на дороге. Причем, манекен мог быть неподвижен, а мог двигаться через дорогу. По итогам тестов системы от Volvo и Lexus получили оценку «хорошо», а Mercedes-Benz и BMW – удовлетворительно. Наилучшим образом в аварийной ситуации сработала система от Volvo, которая предлагается для хэтчбека V40 в качестве опции стоимостью 1800 евро. Причем система от шведской компании не только автоматически затормозила перед пешеходом, но и активировала подкапотную подушку безопасности (это ноу-хау Volvo), которая приподнимает капот, чтобы в случае наезда пешеход получил минимальные травмы туловища и головы.
Система от Lexus сработала даже лучше шведской. Однако, представители ADAC заявили, что она стоит слишком дорого (8000 евро) и предлагается только для топовой модели – представительского седана LS600h.
Система PRE-SAFE от Mercedes-Benz справилась со спасением взрослого пешехода, но не сумела распознать ребенка. А самая доступная по цене (520 евро) система, устанавливающаяся на BMW 3-й серии GT, вообще не может совершить экстренную остановку – автомобиль только притормаживает и предупреждает об опасности. К тому же, эта система провалилась при испытаниях в ночное время суток.
Кроме штатных систем, ADAC проверил и устройство Mobileye (800 евро), которое может устанавливаться практически на любой автомобиль. Но она лишь предупреждает о появлении пешехода и, зачастую, с большой задержкой.
Автомобиль/устройство |
Оценка |
Общий балл |
Lexus LS600h |
Хорошо |
2,0 |
Volvo V40 |
Хорошо |
2,1 |
Mercedes-Benz E-класса |
Удовлетворительно |
3,2 |
BMW 3-й серии ПЕ |
Удовлетворительно |
3,5 |
Mobileye |
Неудовлетворительно |
4,3 |
«Супертест: автомобили против пешеходов»