Прошлый год российский рынок новых автомобилей показал отрицательный рост – продажи снизились у большинства основных игроков из-за нестабильной экономической обстановки, снижение покупательской уверенности и снижения спроса в сегменте бюджетных автомобилей. Зато рынок подержанных автомобилей рос – в 2013 году было продано на 4% больше «бэушных» машин, причем в количественном объеме они вдвое превысили продажи новых – 5,6 млн штук. Об этом говорится в аналитическом отчете агентства PricewaterhouseCoopers.
При этом, аналитики PwC предсказывают дальнейший рост продаж подержанных автомобилей за счет общего роста российского автопарка. За последние пять лет парк иномарок в России удвоился, доля автомобилей в возрасте до 5 лет постепенно увеличивается и составляет в общем объеме парка 27%, в то время как по иномаркам данный показатель достигает 41%. Интересно, что в сегменте продаж подержанных автомобилей постепенно растет доля официальных дилеров – в 2013 году они продали 4% от общего числа подержанных иномарок. Аналитики PwC говорят о том, что связано это с более высокой прибылью, которую дилер получает от каждой проданной машины. Если при продаже нового автомобиля его маржа составляет 3-4%, то прибыль от продажи подержанной – вдвое больше. Интересно, что более четверти всех проданных подержанных машин пришлось на Центральный федеральный округ. А вот в Дальневосточном федеральном округе продано 5,5% всех подержанных автомобилей – это меньше, чем в Сибири, на Урале, в Северо-западном федеральном округе и даже меньше, чем на Юге России.
Наиболее востребованными на вторичном рынке являются иномарки в возрасте до 5 лет. Регионы, имеющие более «молодые» парки имеют наибольший потенциал роста вторичного рынка. В ближайшее время в мегаполисах возможен рост продаж иномарок в возрасте до 5 лет через официальных дилеров. Последние стали предлагать более привлекательные условия при совершении сделок купли-продажи подержанных автомобилей и заинтересованы, прежде всего, в сделках трейд-ин. Трейд-ин рассматривается дилером, в первую очередь, как способ продажи нового автомобиля.
«Россияне выбрали подержанные автомобили»