Skip to content Skip to footer

Ё-авто продадут китайцам

Ё-авто продадут китайцамЗакрывшийся проект по производству ё-мобилей продолжает избавляться от принадлежащего ему имущества. Недостроенный завод в Санкт-Петербурге, где и планировалось собирать ё-мобили, может быть продан китайцам.

«Идет обсуждение с одним из китайских производителей автокомпонентов по выкупу корпусов "Ё-авто". Они рассматривают этот вопрос и общаются сейчас и с нами, узнают, какова позиция властей по поддержке проекта. Они хотели бы получить статус стратегического (инвестпроекта — прим.ред.), — цитирует председателя комитета по промышленной политике и инновациям города Максим Мейксина агентство «Прайм». — Насколько я понимаю, они ищут площадку, где они быстро могли бы стартовать, где готова земля и корпуса».

При этом, неназванная китайская компания может получить статус стратегического инвестора в случае, если инвестирует более 800 млн рублей, правда, власти Санкт-Петербурга, готовы снизить эту планку до 500 миллионов рублей.

Возможно, речь идет о компании Great Wall, которая уже давно хочет построить собственный завод в России. В апреле она подписала инвестиционный меморандум с правительством Тульской области, но по данным Carexpo не прекратила рассматривать и другие варианты создания в нашей стране сборочного производства. 

Напомним, что этой весной владелец и инвестор проекта «Ё-Авто» Михаил Прохоров и группа ОНЭКСИМ вышли из проекта ё-мобиля, который должен был стать настоящим прорывом в отечественном автопроме. Вся техдокументация и исключительные права на платформу и технологии переданы государственному институту НАМИ за символическую цену в один евро.

В прошлом году компания ё-АВТО представила прототипы своего гибридного кроссовера. Напомним, что Ё-мобиль построен на пространственной раме, а его кузовные панели выполнены из пластика. Внешний облик несколько раз менялся, однако, судя по всему, с дизайном окончательно определились. Во время санкт-петербургского экономического форума прототип кроссовера Ё-мобиль возил Михаила Прохорова (инвестора проекта). Автомобиль был оснащен итальянским 1.4-литровым 75-сильным бензиновым двигателем производства Fiat. Это достаточно устаревший силовой агрегат, которым оснащались Fiat Grande Punto, Abea и Linea. Планировалось, что на ё-мобиле он будет использоваться в качестве генератора для накопления энергии, которой бы питались электромоторы и приводящие в движение автомобиль. Автомобиль мог также оснащаться двухтопливным двигателем, работающим как на бензине, так и на сжатом газе. Однако, тогда покупателю придется отказаться от запасного колеса – в багажном отсеке помещаются либо «запаска», либо баллон для газа.

Производство Ё-кроссовера планировалось начать в 2015 году, а к 2018 выйти на производственную мощность в 80 000 автомобилей. Компания за три года собрала более 200 тысяч предварительных заявок на приобретение ё-мобиля.

«Ё-авто продадут китайцам»

Leave a comment

0/5