Skip to content Skip to footer

Volvo рассказала о безопасности нового XC90

Компания Volvo продолжает постепенно рассекречивать информацию о новом кроссовере Volvo XC90, премьера которого состоится в августе этого года. Уже в базовое оснащение кроссовера войдут система предотвращения съезда с дороги и функция автоматического торможения при проезде перекрестка. По словам представителей компании съезд с дороги является одним из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. По статистике, до половины всех ДТП со смертельным исходом в США происходят именно по этой причине. В Швеции на долю ДТП с участием одного пассажирского автомобиля приходится треть всех происшествий с летальными исходами или тяжелыми травмами.

Система Safe Positioning позволяет определить степень риска схода с дорожного полотна и заблаговременно дать сигнал механизмам натяжения ремней безопасности на передних сиденьях.

Кроме того, чтобы предотвратить нанесение тяжелых травм позвоночнику, в конструкции передних сидений реализовано специальное решение, поглощающее вертикально действующие на тело человека силы, которые возникают в случае жесткого приземления после съезда с дороги. Это решение способно на треть сократить энергию, воздействующую на человека, что позволяет защитить позвоночник от наиболее характерных для таких ДТП травм.

«Сегодня наш подход к разработке систем безопасности такой же, каким он был 87 лет назад: мы ориентируемся на ситуации из реальной жизни. Мы изучаем данные, мы проводим расчеты, мы разрабатываем инновационные решения. В результате мы получаем один из самых безопасных автомобилей за всю историю отрасли», — говорит старший вице-президент по исследованиям и разработкам Volvo Car Group Петер Мертенс.

Помимо этого, Volvo XC90 оборудован технологиями, которые помогают водителю избежать съезда с дороги. В частности, внедорожник оснащается системой контроля полосы движения. В случае непреднамеренного схода автомобиля с занимаемой полосы, система прилагает противодействующее усилие в рулевой системе и возвращает его в нужную полосу. Также в стандартную комплектацию входит система мониторинга усталости водителя. Она способна предупредить об опасности уставшего или отвлекшегося от ситуации на дороге водителя, а также подсказать ближайшее место, где водитель мог бы сделать остановку и отдохнуть.

Volvo XC90 станет первым в мире автомобилем, оснащаемым функцией автоматического торможения при повороте на перекрестке перед движущимся навстречу автомобилем. Это типичный сценарий ДТП, которые происходят на оживленных перекрестках и на трассах. Новый XC90 вовремя определит аварийную ситуацию и автоматически приведет в действие тормоза чтобы избежать столкновения или смягчить его последствия.

Кроме того, новый Volvo XC90 получит систему защиты от наезда сзади: радары, направленные назад, определяют вероятность наезда со стороны автомобиля, двигающегося сзади. В результате система усиливает натяжение ремней безопасности, чтобы обеспечить оптимальное положение людей в сиденьях в процессе удара. При этом стоп-сигналы начинают мигать, чтобы предупредить водителя в автомобиле сзади о риске наезда. После столкновения активируется тормозная система, что позволяет сократить негативное воздействие на водителя и пассажиров.

Также, уже в базовом оснащении кроссовер получит систему предотвращения опрокидывания последнего поколения. В состав системы входят специальные датчики, рассчитывающие риск переворачивания автомобиля. Если система оценивает такой риск как высокий, для предотвращения переворачивания автомобиля снижается тяга двигателя и применяется торможение для одного или нескольких колес. Если же опрокидывание становится неизбежным, раскрывается надуваемый занавес. Он охватывает все три ряда сидений и остается в развернутом состоянии в течение определенного периода времени, что позволяет защитить людей от вероятных повреждений головы.

Кроме того, кроссовер получит модернизированную систему City Safety, которая предотвращает ДТП на «городских скоростях» (до 50 км/ч). Система включает предупреждение водителя и подготовку тормозов для экстренного торможения. Если же столкновение становится неизбежным, а водитель не успевает реагировать на риск столкновения, система в автономном режиме применяет торможение.

Также, в базовое оснащение войдет система информирования о дорожных знаках. Система предлагает расширенные возможности вывода информации о дорожных знаках на цифровом дисплее перед водителем. К примеру, теперь система опознает вспомогательные знаки на дороге.

XC90 также включают систему информирования о наличии автомобиля в «слепой зоне», а также оповещает водителя о быстро приближающихся автомобилях сзади.

Функция помощи при медленном движении обеспечивает безопасную и комфортную езду, следуя за автомобилем впереди в медленно движущемся потоке. Ускорение, торможение и управление рулевой системой – все эти функции контролируются в автоматическом режиме.

Чтобы обеспечить максимальную защиту пассажирского салона в случае столкновения, каркас нового XC90 стал прочнее. Этого удалось достичь за счет применения борсодержащей стали горячей ковки – это самый прочный вид стали, используемой в современном автомобилестроении.

Весь каркас безопасности, окружающий людей в автомобиле, выполнен из борсодержащей стали горячей ковки и предусматривает максимальную защиту людей на случай любого сценария столкновения. На долю стали горячей ковки приходится около 40 процентов общего веса кузова автомобиля.

Также в число опций войдет система IntelliSafe, Которая включает в себя систему помощи при парковке, которая позволяет точно заехать на место задним ходом, а также безопасно маневрировать при параллельной парковке. Более того, новый XC90 предлагает водителю полный обзор вокруг автомобиля на 360 градусов на большом цифровом дисплее. Изображение обеспечивают четыре миниатюрные камеры: одна разместилась в передней части автомобиля, по одной камере установлено в боковых зеркалах заднего вида, и еще одна камера интегрирована над задним номерным знаком.

«Volvo рассказала о безопасности нового XC90»

Leave a comment

0/5