Второе поколение суперкара Audi R8 демонстрирует, что такое эволюционный дизайн. Конструкторы в полной мере сохранили характер предшественника, одновременно сделав облик более спортивным, современным и утонченным. Благодаря более плавным и выверенным контурам профиль автомобиля смотрится динамичнее.
Задние фонари, впрочем, как и фары, — светодиодные. Под ними расположились массивные воздуховоды. В стандартной комплектации в задней части расположен выдвигающийся спойлер, а в пакете Plus его место занимает антикрыло, изготовленное из карбона и армированного пластика. Между трапециобразными выхлопными патрубками расположился массивный диффузор, а заднее стекло открывает прекрасный вид на «сердце» R8.
Суперкар оснащен атмосферным 5,2-литровым V10 FSI, который будет доступен в двух степенях форсировки: 540 л.с. (540 Нм) и 610 л.с. (560 Нм). Чтобы разогнаться до 100 км/ч, Audi R8 потребуется всего 3,5 секунды (3,2 для версии Plus). Максимальная скорость составляет 320 и 330 км/ч. При выдающейся динамике модель отличается относительно скромным «аппетитом». В стандартной комплектации автомобиль расходует 11,8 литра на 100 км, выделяя в атмосферу 275 г/км углекислого газа (12,4 литра и 289 г/км для версии Plus).
Двигатель агрегатируется с модернизированной 7-ступенчатой коробкой передач S tronic, которая имеет один ручной и три автоматических режима. Коробка соединена с системой постоянного полного привода quattro, оборудованного передним электрогидравлическим многодисковым сцеплением. В большинстве ситуаций система отдает предпочтение задним колесам, но в случае необходимости может подать до 100% крутящего момента на переднюю пару. В задней части установлен механический дифференциал.
Стандартная версия оснащена 19-дюймовыми дисками, передние шины имеют размерность 245/35, задние – 295/35. В списке опций покупатель найдет 20-дюймовые диски с шинами 245/30 и 305/30. За торможение отвечают стальные диски, которые в версии R8 Plus уступают место карбоно-керамическим.
Архитектура Audi Space Frame, на основе которой разработана модель, использует алюминий, карбон и армированный пластик. Автомобиль весит 1555 кг, а версия Plus – 1454 кг. В среднем новое поколение легче на 50 кг. Кроме того, использование алюминия позволило улучшить сопротивление кручению на 40 процентов.
Салон R8 доказывает, что цифровой век заметно облегчил жизнь водителя суперкара. Большая часть кнопок и шайб перенесена на цифровую сенсорную панель с диагональю 12,3 дюйма. Спортивные кресла обтянуты алькантарой и кожей Nappa, повсюду встречаются карбоновые акценты. За дополнительную плату владелец сможет установить 500-Ваттную аудиосистему Bang&Olufsen. В продажу второе поколение Audi R8 поступит этим летом. Стоимость стандартной модели составит 165 тысяч евро, за версию Plus к этой сумме придется добавить еще 22 400 евро.
«Audi представила новое поколение R8»