Mercedes-Benz официально рассекретил всю информацию о V-классе – минивэне, который придет на смену Viano. Если последний всегда позиционировался в линейке коммерческого транспорта, то новый V-класс претендует на звание самого премиального семейного минивэна на рынке. Впрочем, Mercedes по-прежнему видит в покупателях такого автомобиля в первую очередь коммерческие структуры, которые организуют, например, VIP-трансферы. Впрочем, представители компании тут же оговариваются, что такая машина идеальна для путешествий и загородных вылазок. Это и неудивительно: в Европе новинка заменит R-класс, продажи которого прекращены в прошлом году из-за низкого спроса. Ну а самое главное: V-Class получил ряд технологических новинок от новых C и S-классов.
Внешне автомобиль выглядит очень гармонично и солидно. В Mercedes-Benz явно решили не играться с вычурностью форм, сделав ставку на солидный представительный облик. Преемственность поколений на лицо – такие же прямые и ясные линии, кузов минивэна по-прежнему напоминает параллелепипед. Изящности немцы постарались придать лишь передней части автомобиля: изящные фары, цитирующие флагманский S-класс, выступающая радиаторная решетка и плавно поднимающийся капот. Подчеркнуть премиальность могут опциональные хромированные полоски, пущенные под окнами. А в версии Edition 1, которая первой поступит ограниченным тиражом на некоторые рынки, оптика минивэна полностью светодиодная, задние двери имеют электропривод, а дизайн легкосплавных дисков позаимствован у S-класса. А фонари полностью светодиодные у всех версий. По словам представителей компании V-Class позаимствовал около 20% внутренних кузовных элементов Viano, однако, это практически не бросается в глаза.
Открыв двери, понимаешь, что подразумевали мерседесовцы, когда говорили о революционных изменениях. Салон V-класса разительно отличается от одноклассников, например VW Multivan. Передняя панель выполнена в стилистике нового C-класса. Верхние и нижние части изготовлены из мягкого на ощупь пластика. За доплату возможна отделка деревом, многие детали покрыты «рояльным» лаком, выключатели хромированы, цвет подсветки как и в S-классе можно менять в зависимости от настроения. В числе опций – мягкая кожа Nappa, последняя версия мультимедийной системы COMMAND с большим экраном и тачпадом на приливе центральной консоли. Руль позаимствован у С-класса. Базовая версия получит шесть подушек безопасности.
Как и предшественник, V-класс будет поставляться в трех вариантах: стандартном, удлиненном и экстра-длинном и двух вариантах колесной базы. Самый короткий вариант имеет длину 5140 мм, самый длинный – 5370 мм (колесная база – 3430 мм). Как и прежде, можно заказать версию с одной или двумя сдвижными дверями. Базовый вариант подразумевает посадочную формулу 2+2+2 – то есть салон автомобиля рассчитан на шестерых пассажиров. Более вместительная версия способна вместить восьмерых (2+3+3). При этом, в Mercedes-Benz гордятся тем, что сиденья третьего ряда можно разложить таким образом, чтобы превратить в «роскошную двуспальную кровать». Передние сиденья имеют электрорегулировки, а за доплату их можно оснастить системой, которая позволяет разворачивать их на 50 градусов наружу и полностью в салон.
Переднеприводную платформу V-Class позаимствовал у нынешнего Viano. Впрочем, она подверглась серьезной ревизии: новая подвеска выполнена по схеме макферсон спереди и имеет продольные рычаги сзади. Электромеханический усилитель руля позаимствован у C-класса, но специалисты компании полностью перепрограммировали его работу.
Пока минивэн получит единственный силовой агрегат – 2,1-литровый турбодизель в трех вариантах форсировки – 136, 163 и 190 л.с. Последний, имеющий индекс V250 Blutec, пока будет топовым. Несмотря на то, что он слабее на 34 л.с. прежнего трехлитрового турбодизеля V6, представители компании говорят о том, что его крутящий момент выше, а экономичность выросла на четверть. Топовый вариант агрегатируется с автоматической коробкой 7G-TRONIC PLUS, хорошо известной по другим моделям Mercedes-Benz.
Естественно, V-класс получил массу электронных помощников и систем безопасности. Официальная премьера новинки пройдет в рамках автосалона в Женеве в марте этого года.
«Новый Mercedes V-Class: из коммерсантов в белые воротнички»