Skip to content Skip to footer

Эвакуаторы: как водители проиграли властям Москвы

Эвакуаторы: как водители проиграли властям Москвы

Накануне автомобилисты и защитники их прав потерпели поражение в основной битве, которую вели с московскими властями с начала года: комитет по конституционному законодательству и госстроительству отклонил резонансные поправки, серьезно ограничивающие эвакуацию транспортных средств на штрафстоянки.

Поправки были подготовлены депутатами Госдумы Вячеславом Лысаковым и Владимиром Москвичевым. Они запрещали эвакуацию автотранспорта на штрафстоянки в случае, если те не мешают другим участникам дорожного движения или не стоят на местах для инвалидов. Для таких случаев предполагалось оставить лишь штраф в размере 3000 рублей.

Против этой инициативы резко высказалось правительство Москвы. Глава столичного дептранса Максим Ликсутов принялся доказывать, что запрет эвакуации на штрафстоянки приведет к транспортному коллапсу на дорогах и даже приводил цифры снижения смертности на дорогах, утверждая, что это тоже заслуга новой транспортной системы Москвы. По мнению Ликсутова ограничение эвакуации приведет к тотальному нарушению Правил дорожного движения со стороны водителей. «Я должен заботиться о 3,5 миллионах автомобилистов, а не о 800-900 тысячах нарушителей», — говорил он. Многочисленные скандалы, недостатки, обнаруженные Генпрокуратурой, и общественное недовольство московские власти попросту игнорировали.

Накануне состоялось заседание комитета по госстроительству, которое уже несколько раз переносилось. Вначале председатель комитета Владимир Плигин зачитал письмо от председателя Совета по правам человека, в котором тот просил перенести заседание. Однако, не нашел для этого оснований. Представитель ЛДПР Сергей Иванов обвинил комитет в том, что тот идет на поводу у Максима Ликсутова и покинул заседание. По неофициальной информации и депутаты от КПРФ получили указание от своего руководства не поддерживать поправку об ограничении эвакуации.

«Все мы прекрасно понимаем, что произошло. В некоторых регионах есть губернаторы, которых трогать нельзя, и которые имеют «карт-бланш» на любые действия, — заявил Carexpo.ru один из участников заседания. – Поправки были слишком революционными и лишали Москву одного из источников пополнения бюджета. Они были обречены на провал».

В итоге в законопроекте остался лишь пункт о том, что служба эвакуации обязана отдать водителю автомобиль, если тот вернулся к машине до фактического начала движения эвакуатора. За несоблюдение этого правила ответственные лица будут оштрафованы.

Кроме того, Вячеславу Лысакову удалось «протащить» еще одну поправку – автомобили могут эвакуировать только из под знаков, где установлена дополнительная табличка «Работает эвакуатор». Представители дептранса Москвы тут же заявили, что на их установку потребуется 300 миллионов рублей. Это вызвало удивление со стороны Госавтоинспекции – ее представитель отметил, что массовая установка таких табличек не предусматривалась.

«Эвакуаторы: как водители проиграли властям Москвы»

Leave a comment

0/5