Жюри премии Engine of the Year подвело итоги конкурса 2013 года. Победителем в абсолютном зачете (International Engine of the Year) второй год подряд стал 999-кубовый турбодвигатель Ford, набравший 479 баллов. На втором месте с гигантским отставанием – двигатель VW 1.4 TSI (408 баллов), на третьем – 2-литровый двигатель с двойным турбонаддувом BMW– 247 баллов.
В номинации New Engine победу одержал 1,4-литровый двигатель TSI от VW с отключаемыми цилиндрами (АСТ) – 234 бала. Кампанию в этом зачете ему составили 6,3-литровый двигатель V12 от Ferrari F12 Berlinetta (220 баллов) и 2,5-литровый двигатель Mazda Skyactiv (136 баллов).
Самым «зеленым» двигателем (Green Engine) назван 875-кубовый двигатель Fiat, работающий на сжатом газе (CNG) – 184 балла. На втором месте – 1,4-литровый двигатель от гибридной силовой установки GM (он устанавливается на Chevrolet Volt и Opel Ampera и в прошлом году взял первый приз в этой категории) – 181 балл, на третьем – электрическая силовая установка Tesla – 139 баллов.
В категории Perfomance Engine первое место у 6,3-литрового двигателя Ferrari, который заработал 294 балла, на втором месте – снова двигатель Ferrari, на этот раз 4,5-литровый (185 баллов), всего два балла ему проиграл 3,8-литровый двигатель McLaren MP4-12C (183 балла).
В категории «до одного литра», второй год подряд первое место занимает 999-кубовый турбодвигатель Ford – 557 баллов. С гигантским отставанием от него – 875-кубовый 2-цилиндровый турбодвигатель Fiat (329 баллов). Третье место у «литровика» от Volkswagen (он ставится на VW up!, Skoda Citigo и Seat Mii) – 235 баллов.
В зачете, где участвовали двигатели объемом от литра до 1,4 литра все призовые места за Volkswagen. Первое место, который год подряд, у двигателя VW 1.4 TSI – 411 баллов, следом идет еще один двигатель VW – 1.2 TSI (191баллов), а 1,2-литровый турбомотор TSI набрал 188 баллов. Вообще в этой категории, из щести двигателей – четыре производства Volkswagen.
В категории от 1,4 до 1,8 литра победу второй год подряд празднует 1,6-литровый бензиновый турбодвигатель совместной разработки BMW и PSA (317 балл). Почти сто баллов ему уступил двигатель Volkswagen 1.8 TFSI (2310 балл), а третье место у 1.6-литрового турбодвигателя совместной разработки Ford, Volvo и Mazda – 145 баллов.
Лучшим в зачете от 1,8 до 2 л вновь стал 2-литровый двигатель BMW с двойным турбонаддувом – 295 баллов. Следом идет 2-литровый двигатель Volkswagen TFSI – 278 баллов, затем снова 2-литровый двигатель BMW с двойным турбонаддувом, правда, на этот раз речь идет о турбодизеле – 262 балла. Интересно, что в этой категории первая тройка осталась такой же, как и в прошлом году.
Среди силовых агрегатов объемом от 2 до 2,5 л лучшим (как и в прошлом году) стал 2,5-литровый турбодвигатель Audi – 368 баллов. Интересно, что этот приз двигатель берет уже третий год подряд. На втором месте — 2,2-литровый турбодизель Mazda Skyactiv – 331 балл. А замыкает тройку 2,1-литровый турбодизель Mercedes-Benz – 185 баллов. Тройка и здесь такая же как в прошлом году, только силовые агрегаты Mazda и Mercedes-Benz поменялись местами.
В зачете от 2,5 до 3 литров выиграл 2,7-литровый турбодизель Porsche (который в прошлом году занимал четвертую строчку) – 259 баллов. Следом трехлитровая «шестерка» би-турбо (244 балла), третье место – у 3-литрового турбодизеля с двойным турбонаддувом BMW (240 балла).
В категории от 3 до 4 литров эксперты назвали лучшим лучшим назвали 3,8-литровый двигатель McLaren MP4-12C – 333 балла. Интересно, что в прошлом году этот двигатель занимал второе место. А вот лидер, 4-литровый двигатель V8 BMW подготовки M Gmbh, потерял одно место – 320 баллов. На третьем – 4-литровый двигатель с турбонаддувом TFSI от Audi/Bentley – 281 балл.
Ну а в категории «тяжеловесов», т.е. двигателей, чей объем больше 4 литров, первые два места за Ferrari. 6,3-литровый двигатель стал лидером – 270 баллов, на втором месте 4,5-литровый двигатель – 250 баллов, а 5,5-литровый двигатель AMG V8, как и в прошлом году, замкнул тройку – 158 баллов.
Жюри конкурса состоит из более чем 100 автомобильных журналистов со всего мира. Россию в нем представляют Михаил Подоражанский и Леонид Голованов (оба – «Авторевю»).
«Названы лучшие двигатели 2013 года»