Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Москве выступает против введения единых тарифов на перевозки такси в Москве. При этом, ведомство не возражает против государственного регулирования тарифов на таксомоторные перевозки в аэропортах и вокзалах.
«Если тарифы будут слишком высокими, то недобросовестные перевозчики начнут снижать цены, а у добросовестных не будет заказов. Если тариф, наоборот, окажется слишком низким, это обернется убытками для законопослушных участников рынка, — заявил изданию m24.ru руководитель УФАС по Москве Рачик Петросян. — При этом УФАС не поддерживает введение единых тарифов для всех таксомоторных услуг в Москве. Такси не является естественно монопольным видом деятельности. Компании должны конкурировать между собой по качеству и по цене».
Ранее представители правительства Москвы неоднократно заявляли о том, что введение единых тарифов на таксомоторные перевозки поддерживают компании, осуществляющие их. Согласно разработанной в 2012 году концепции, стоимость первого километра (или первых трех минут) поездки днем должна составлять 100 руб., а каждый следующий километр – 30 руб. (или 12,5 руб. за минуту). Ночью и в выходные тарифы предполагалось сделать выше – 150 руб. и 40 руб., соответственно. Сегодня, некоторые компании предлагают минимальный тариф на поездку днем в рабочие дни в размере 250 руб. за первые 20 минут. В среднем, первые 20 минут поездки на такси в Москве обходятся в 400 руб.
«ФАС против введения единых тарифов на такси»