Новый Smart fortwo прошел свой первый крэш-тест. Необычное испытание провели сами инженеры Mercedes-Benz, решившие доказать, что стандарты безопасности должны быть одинаковы для всех автомобилей, вне зависимости от их цены и класса. С этой целью испытатели решили устроить лобовое столкновение со смещением на скорости 50 км/ч – с одной стороны безобидный smart, с другой – представительский S-Class, весящий в 2,1 раза больше.
«При разработке нового smart мы применили тот же подход к безопасности, что и для S-класса. Нам удалось добиться эффективного энергораспределения при ударе за счет увеличения зон деформации», — говорит профессор Родольфо Шонебург. Как видно из ролика, при столкновении пассажирский отсек кузова супермини остался невредимым – а значит, ноги и грудь людей в безопасности.
Но, несмотря на эффектное испытание, smart fortwo еще только предстоит пройти тесты NCAP и IIHS.
Новый smart fortwo практически не изменился в размерах – его длина составляет рекордно малые 2695 мм. Но в новом поколении на 8 мм выросла колесная база (до 1873 мм). Выросла на 100 мм и ширина Smart – она составляет 1660 мм. Благодаря этому в салоне стало значительно просторнее. Длина пятидверного forfour вообще сократилась по сравнению с предшественником, созданным на одной платформе с Mitsubishi Colt, теперь она составляет 3490 мм (минус 255 мм). Но колесная база в 2494 мм – вполне на уровне более крупных моделей, стоящих классом выше.
«Smart fortwo выдержал столкновение с Mercedes S-Class»