Ателье Mercedes AMG представило новый двигатель, разработанный специально для нового спортивного купе AMG GT. Если верить разработчикам, 4-литровй восьмицилиндровый агрегат с двумя турбинами сочетает не только впечатляющую мощность, но и высокую эффективность. Если говорить о динамике, то здесь новый силовой агрегат от AMG сомнений не вызывает – силовой отдачи в 510 л.с. и крутящего момента 650 Нм с головой хватит на все ближайшие проекты подразделения.
Одной из отличительных особенностей новой «восьмерки» является расположение пары турбокомпрессоров. Они установлены не снаружи блока цилиндров, а внутри. Сами инженеры назвали такую конструкцию «hot inside V». Система смазки при сухом картере позволяет установить двигатель ниже, что также понижает и центр тяжести. Сухая масса двигателя составляет 209 кг.
Система сухой смазки позволила исключить поддон картера из конструкции двигателя. Благодаря этому двигатель опустился еще на 55 мм. Система смазки включает в себя отсасывающий и нагнетающий насосы, а также внешний масляной бак на 12 литров. В системе всегда циркулирует 9 литров масла.
Двигатель настроен «по-спортивному» — максимальный крутящий момент доступен уже в диапазоне 1750-4750 об/мин. Это обеспечивает отличный разгон. По своей конструкции двигатель близок к прошлогодней 2-литровой турбо-«четверке» — сейчас этот агрегат является самым мощным серийным мотором в своей категории. Несмотря на впечатляющую динамику, новый двигатель полностью удовлетворяет экологическим стандартам Евро-6.
Картер изготовлен из алюминия, отлитого в земляную форму. Это обеспечивает высокую прочность при небольшой массе. Такой картер выдерживает давление в 130 бар. Головки поршней покрыты специальным составом NANOSLIDE, что делает их в два раза выносливее обычных.
Звук спортивного мотора также является его важной характеристикой – здесь инженеры предоставили водителям полную свободу, установив выхлопную заслонку переменного положения. Владелец сам сможет настроить звук так, как он считает нужным.
Охлаждение двигателя осуществляется воздушными и водяными потоками. Причем система даже охлаждает воздух, прежде чем он попадет в турбины, и далее в камеры сгорания. Таким образом мотор хорошо себя чувствует даже когда «за бортом» жарко.
На стадии испытаний двигатель поработал в различных климатических условиях. Стандартная программа AMG включает в себя все климатические зоны и дорожные поверхности. Причем подобные испытания инженеры AMG всегда проводят с «прицелом» на долгосрочное, повседневное использование двигателя.
«Ателье AMG представило новый двигатель»