Японская компания в ближайшие полтора года выведет на рынок компактный кроссовер под индексом Z, который присваивается спортивным купе. Решение довольно радикальное, но японцы уверены в успехе модели.
Nissan уже несколько лет не может решить, что делать с моделью, которая придет на смену купе 370Z. Вначале, японцы показали необычный концепт iDX, выполненный в ретро-стиле, однако, затем официально объявили о том, что эта модель не станет серийной. Затем речь пошла о купе, созданном по мотивам концепта Esflow, который отсылал к классическому 240Z. Но и этот проект не нашел понимания у руководства компании – рынок спорткаров стремительно сокращается по всему миру, а проект должен быть не просто окупаемым, а прибыльным.
«Мы изучаем несколько вариантов. Рынок спорткаров сокращается во всем мире, потому мы хотим заинтересовать молодую аудиторию, — заявил глава креативного офиса Nissan Сиро Накамура в июне. – Мы повторялись в дизайне с 350Z, 370Z, мы же не хотим создать 390Z, верно?».
В итоге, по данным британского Autocar, в Nissan решили остановиться на самом необычном решении – под суббрендом Z будет выпущен компактный кроссовер с агрессивным дизайном. По размерам он будет сопоставим с Juke, но его кузов, скорее всего будет трехдверным (либо же пятидверным, но задние двери будут замаскированы). Концепт, предваряющий серийную модель, может быть показан уже в этом сентябре на автосалоне во Франкфурте. Автомобиль получит 1,6-литровые турбодвигатели, самый мощный из которых будет выдавать более 250 л.с. Таким шагом Nissan хочет убить двух зайцев сразу – сделать машину, которая будет хорошо продаваться и, одновременно, привлечь молодую аудиторию, которая любит спортивные машины. Изначально на роль машины для молодых был выбран Nissan Juke, но исследования говорят о том, что средний возраст покупателя этого кроссовера превышает 40 лет. А яркая мощная полноприводная модель будет популярной среди более молодых покупателей, что позволит Nissan значительно расширить свою аудиторию.
«Nissan Z превратится в кроссовер»