Мировой автопром все пристальнее присматривается к углеволокну как основному материалу для создания кузовов и несущих конструкций автомобиля. Вчера в производство были запущены электромобили BMW i3, кузов которых изготовлен из карбона. Это позволило немецкой компании серьезно снизить вес автомобиля. Но не все производители с энтузиазмом смотрят на углеволокно. Audi, например, ратует за сочетание материалов.
«Сделать автомобиль из углеволокна – дорогое удовольствие, — говорит член совета директоров Audi Ульрих Хакенберг, занимающийся техническими разработками. – Конечно, прочность и легкость карбона привлекает, но мы должны обращать не меньше внимания и на ценовой фактор производства».
По словам Хакенберга, будущее автопроизводства будет зависеть от умения каждой компании сочетать различные материалы в пределах одной модели. Например, передние стойки из высокоуглеродистой стали – для прочности, платформа – из алюминия, элементы кузова – из ламинированной стали, пластика и карбона. Проблема такой компоновки лежит на технологическом уровне – сборочные линии должны стать гораздо сложнее.
Хакенберг утверждает, что первый шаг на этом пути – научиться эффективно сваривать композитные материалы с алюминием и сталью. Возможно, что уже на следующем поколении Audi Q7 мы сможем увидеть результаты этих разработок.
«Audi не видит в перспектив в углеволокне»