Список «отличников» Euro NCAP пополнился четырьмя новыми именами. По итогам серии тестов пяти звезд удостоились: Jeep Cherokee, Peugeot 2008, Mercedes-Benz CLA и Suzuki SX4. Американский внедорожник продемонстрировал отличную защиту в лобовом столкновении, особенно в области коленей водителя и переднего пассажира. При боковом столкновении меньше всего пострадает грудная клетка. А вот если в Cherokee «въехать» сзади, то шея может ощутимо пострадать. Меньше всего балов кроссовер набрал в графе «защита пешеходов».
От Peugeot 2008 сюрпризов не ждали, ведь его конструкция почти полностью повторяет хэчтбэк 208, который уже проходил тесты NCAP. Данный автомобиль сочетает уверенную защиту взрослых пассажиров и особенную заботу проявляет к детям. Как при лобовом, так и при боковом ударе маленькие пассажиры надежно защищены. А если суждено попасть под колеса автомобиля, то лучше выбирать Peugeot 2008. У него прекрасно сконструирован капот и надежно защищает тело пешехода при ударе, а бампер и вовсе – один из лучших по этому показателю.
У Mercedes-Benz CLA все по-немецки надежно и стабильно. Лобовое столкновение не причинит сильного вреда здоровью, вне зависимости от размеров и комплекции пассажиров. Сильная сторона CLA – боковые столкновения, здесь он набрал больше всех баллов. Также «немец» лидирует в защите полуторагодовалых детей. Для защиты пешеходов немецкие инженеры укомплектовали CLA «активным» капотом. Если система «почувствует» столкновение с пешеходом, капот приподнимется, увеличивая расстояние до внутренних твердых частей.
Что касается небольшого семейного Suzuki SX4, то с лобовой защитой у него все в порядке – как водитель, так и пассажир могут не волноваться за свои колени. А в боковой защите японец почти не уступает немецкому Mercedes CLA. При ударе сзади людям в SX4 также мало что угрожает. Защита детей в этом автомобиле на высоком уровне, что подчеркивает его семейную направленность – специальная конструкция задней части салона практически исключает контакт детских голов с кузовом в случае столкновения. Единственным минусом этого авто можно назвать бампер – при ударе своей центральной частью, он не пощадит пешехода.
EuroNCAP в этом году значительно ужесточила процедуру прохождения краш-тестов. В частности, теперь оценивается не только общая безопасность автомобиля для пассажиров, но и работа системы стабилизации во время «лосиного теста».
«Названы новые безопасные автомобили»