BMW вплотную работает над технологией создания карбоновых дисков. У руля данного проекта стоит Франц Сторкенмайер, который отвечал за применение карбона в конструкции i3 и i8. По расчетам инженеров цельно-карбоновые диски будут весть на 35 процентов меньше своих легкосплавных «собратьев», при этом в прочности они им как минимум не уступят. Снижение массы дисков может заметно сказаться на динамике автомобилей, ведь эти килограммы не просто лежат «мертвым» грузом, а вращаются. Сторкенмайер поспешил заверить, что свойство карбона ломаться при сгибании никак не повлияет на долговечность дисков. Еще одним преимуществом карбоновых дисков, по его словам, является легкость в обслуживании и ремонте – отполировать такой диск гораздо проще, чем, например, алюминиевый.
Еще одним интересным проектом компании в этом направлении является карбоновый руль. Но здесь есть опасность. Такой руль при ударе не деформируется, как и металлический, поэтому в крупном ДТП повреждения у водителя будут очень серьезными. Единственное спасение в данном случае – это подушка безопасности.
BMW является одним из мировых лидеров в области производства и обработки карбона. Напомним, что совсем недавно Производитель карбонового волокна SGL и BMW объявили о совместной инвестиции 100 миллионов евро в расширение американского завода, которое позволит удвоить количество производимого карбона для нужд автомобильной промышленности. Благодаря второй производственной линии, годовой объем синтезируемого карбона вырастет до 6000 тонн.
С каждым годом легкий материал все дальше пробивает себе дорогу в массовое производство, оставляя в прошлом закрепившуюся за ним репутацию премиального материала для топовых спорткаров. Благодаря постоянным разработкам изначально высокая цена его производства постепенно снижается, открывая доступ к широкому спектру автомобилей.
«BMW решила делать колеса из карбона»