Благодаря системам, которые способны определить усталость или снижение концентрации внимания водителя, автомобили будущего станут еще более безопасными. Такие системы смогут определить, закрыл ли водитель глаза или в какую сторону он смотрит.
«Подобные решения позволят водителю больше доверять своему автомобилю. Он будет знать, что машина выручит в случае необходимости», — поясняет инженер Volvo Cars и руководитель проекта по созданию систем помощи водителю Пер Ландфорс.
Датчики, интегрированные в панель приборов, будут способны определить, куда смотрит водитель и насколько широко открыты его глаза. Датчики также могут определить положение и наклон головы водителя. Таким образом, системы безопасности получают информацию о состоянии водителя, что позволяет им, при необходимости, оказать помощь в управлении автомобилем. К примеру, автомобиль не будет отклоняться от заданной полосы движения или не будет слишком близко приближаться к другому автомобилю, если водитель не обращает внимание на сближение или выход из полосы. Кроме этого, система безопасности сможет «разбудить» водителя, если он начал засыпать за рулем.
Технология включает датчик, встроенный в панель приборов перед водителем. Небольшого размера светодиоды освещают водителя инфракрасным светом, за которым следит датчик. Инфракрасное излучение не воспринимается человеческим глазом, а это значит, что человек за рулем не обращает внимание на этот свет. Контролируя перемещение глаз, автомобиль сможет настраивать внешнее и внутреннее освещение, следуя за направлением, куда смотрит водитель. В том случае, если автомобилем пользуются несколько человек, система сможет распознавать их и регулировать положение сиденья под конкретного водителя.
«Когда автомобиль будет способен обнаружить, что водитель теряет концентрацию внимания, другие, уже существующие сегодня системы безопасности смогут быть настроены более точно. В том случае, если водитель внимательно следит за дорогой, в случае опасности системы будут активированы на более позднем этапе. Если же водитель теряет концентрацию, то системы активируются намного раньше», — продолжает Пер Ландфорс.
Системы, о которых идет речь: система контроля полосы движения, система предупреждения столкновения с функцией полного автоматического торможения и адаптивный круиз контроль с функцией поддержания заданной дистанции до впереди идущего автомобиля.
Эта система уже устанавливается на экспериментальных автомобилях. Volvo Cars также проводит исследования со своими партнерами – Чалмерским Технологическим Университетом и Volvo AB. Цель исследований – найти эффективные методы определения усталости или потери внимания человека, находящегося за рулем автомобиля.
Эта одна из многих технологий, которые призваны помочь Volvo Cars реализовать свои стратегические планы: к 2020 году ни один человек не должен будет погибнуть или получить серьезные травмы в новом Volvo.
«В Volvo изобрели новую систему слежения за водителем»