Toyota и Nissan не намерены организовывать в России сборку автомобилей своих премиальных брендов, Lexus и Infiniti, соответственно. Таким образом, автомобили данных марок будет запрещено приобретать в рамках госзакупок.
«Наши премиум-автомобили требуют особого мастерства производства, которым владеют только мастера на некоторых предприятиях Toyota Motor Corporation в Японии и США», — заявил представитель Toyota газете «Ведомости». При этом, столь любимая на нашем рынке Toyota Camry не подпадает под постановление правительства – ее собирают в России. На этот седан приходится примерно половина всех госзакупок автомобилей в классе D/E. Кроме того, госструктурам придется отказаться и от внедорожников Toyota Land Cruiser, по всей видимости им придется довольствоваться менее проходимыми и вместительными Toyota Land Cruiser Prado, которые собирают на Дальнем Востоке.
Автомобили Infiniti некоторое время собирали на заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Однако, после завершения контракта, было принято решение не возобновлять производство этих автомобилей.
Напомним, что 14 июля 2014 года председатель правительства России Дмитрий Медведев подписал постановление, запрещающее государственные закупки автомобилей и другой техники, произведенной за пределами таможенного союза.
К участию в госзакупках будут допускаться компании, подписавшие ранее соглашения о промсборке автомобилей в России. Сильнее всего это ударит по компании Mercedes-Benz, автомобили которой пользуются популярностью у чиновников (представительский S-класс), а также у спецподразделений Госавтоинспекции (Mercedes-Benz E-класса). Кроме того, чиновники останутся и без автомобилей, производимых группой Fiat Chrysler (госструктуры периодически закупают Fiat Ducato с разными надстройками).
Впрочем, Mercedes-Benz может вернуться в список автомобилей, которые будет закупать государство. Концерн Daimler AG подыскивает площадку для организации сборки своих моделей. Ранее, в качестве такого места рассматривался КАМАЗ (у немцев есть СП по грузовому транспорту с российским автогигантом), в настоящее время концерн ведет переговоры с компанией «МосАвтоЗИЛ». Последний раунд переговоров прошел в конце июня, теперь стороны ждут решения совета директоров Daimler, который соберется в середине июля.
Mercedes-Benz заявлял, что доля госсзакупок в общем объеме продаж не превышает 3%. Однако, Mercedes-Benz S-класса – является самым востребованным представительским седаном среди чиновников различного ранга. Кроме того, на бронированных Mercedes-Benz Pullman передвигаются президент и премьер России, а автомобили этой марки составляют основу спецгаража, обслуживающего первых лиц страны. Daimler AG имеет совместное производство с КАМАЗ, также фургоны Mercedes-Benz Sprinter предыдущего поколения производятся по полному циклу на мощностях Горьковского автозавода.
«Чиновников оставили без Lexus »