Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в Банк России, являющийся регулятором рынка ОСАГО, результаты исследования изменения коэффициента, который учитывает возраст и стаж водителя, допущенного к управлению транспортным средством. Напомним, что сегодня предусмотрено четыре градации коэффициента в зависимости от стажа и возраста водителя: стаж менее 3 лет/возраст менее 22 лет – 1,8, стаж менее 3 лет/возвраст больше 22 лет – 1,7, стаж более 3 лет/возраст менее 3 лет – 1,6 и стаж более 3 лет/возраст более трех лет – 1. По мнению страховщиков, действующий коэффициент требует корректировки.
«Накопленная за 11 лет статистика подтверждает, что аварийность в некоторых возрастных сегментах была существенно недооценена. Как следствие этого старшие и более опытные водители субсидируют более молодых и менее опытных, переплачивая за полис ОСАГО», – считают в РСА.
По мнению РСА, необходимо предусмотреть больше градаций по стажу и возрасту, то есть сделать тарифную сетку по данному коэффициенту более детальной, что позволит выровнять убыточность по данному тарифному фактору. С этими предложениями согласились и специалисты независимой консалтинговой компании Towers Watson, привлеченной Банком России к актуарной проверке тарифов по ОСАГО весной 2014 года.
«Более дифференцированный подход к категориям возраста и стажа полностью соответствует мировой практике. Кроме того, страховщики пользуются подобными градациями, например, при расчете тарифов по добровольным видам автострахования», – считают в РСА.
Предложение РСА по коэффициентам*
Водитель |
Возраст, лет |
|||
Стаж, лет |
менее 25 |
25 — 32 |
32 — 45 |
старше 45 |
менее 1 |
2.52 |
2.19 |
2.04 |
1.82 |
1 – 2 |
2.30 |
1.98 |
1.81 |
1.66 |
2 – 4 |
2.01 |
1.92 |
1.53 |
1.35 |
4 – 7 |
1.81 |
1.61 |
1.30 |
1.08 |
7 — 11 |
1.65 |
1.38 |
1.17 |
0.90 |
более 11 |
1.18 |
1.00 |
0.77 |
*Исследование не учитывает увеличение страховой суммы по вреду, причиненному жизни/здоровью потерпевшего, до 500 тыс. рублей с 1 апреля 2015 года.
Напомним, что до конца этого года тарифы на ОСАГО будут пересмотрены. Ожидается, что рост составит 24-26%. В будущем планируется установить тарифный коридор по тарифам на обязательную «автогражданку».
«ОСАГО может стать дешевле только для водителей старше 45 лет»