Завод ИжАвто готовится к предсерийной тестовой сборки Lada Vesta. В частности, специалисты завода и ОАО «АВТОВАЗ» подготовили комплектующие для сварки кузовов.
«Последняя партия деталей уже отправлена из нашего пилотного производства в Ижевск, где в скором времени комплект превратится в кузов Vesta для отработки конструкции и технологии», — говорится в сообщении ОАО «АВТОВАЗ». Напомним, что серийное производство Lada Vesta планируется начать в сентябре следующего года.
Длина седана будет составлять 4410 мм, хэтчбека – 4250 мм, ширина – 1764 мм, высота – 1497 мм. Колесная база равна 2635 мм. Таким образом, будущая новинка вписывается в сегодняшний В-класс и конкурировать ей придется с Hyundai Solaris и Kia Rio, которые пока удерживают лидерство по продажам среди иномарков в этом сегменте.
Для Lada Vesta предусмотрено три двигателя, удовлетворяющих стандартам Евро-5. Все они – бензиновые 1,6-литровые: 8-клапанный мощностью 87 л.с., 16-клапанный мощностью 106 л.с. Последний может агрегатироваться с классической роботизированной трансмиссией собственной разработки ОАО «АВТОВАЗ», которая уже устанавливается на Lada Priora. Кроме того, в гамме Lada Vesta будет 1,6-литровый двигатель альянса Renault-Nissan мощностью 114 л.с. Он будет доступен исключительно с «механикой». Снаряженная масса автомобиля будет варьироваться от 1150 до 1195 кг. Максимальная скорость Lada Vesta составит 185 км/ч, а разгон до «сотни» с самым мощным двигателем займет 10,3 секунды (данные для седана).
Любопытно, что ранее президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Андерссон говорил о том, что Lada Vesta будет оснащаться двигателями, удовлетворяющими требованиям Евро-6. Стоимость базовой версии седана должна составить примерно 10 500 долларов. Ранее предполагалось, что Lada Vesta заменит на конвейере Priora, однако, было принято решение, что последняя будет производиться как минимум до 2017 года. Lada Vesta разработана собственной платформе ОАО «АВТОВАЗ» Lada B.
«ИжАвто готовится к предсерийному запуску производства Lada Vesta»