Часть рабочих ОАО «АВТОВАЗ» пусконаладочного цеха, где осваивают производство задней балки для моделей, построенных на платформе B0 (Renault Logan/Sandero, Nissan Almera, Lada Largus) начали итальянскую забастовку. Они выходят на рабочие места, но выполняют работу строго в рамках своих обязанностей. Рабочие недовольны тем, что на линии отсутствуют нормы выработки и порой они перерабатывают без финансовых компенсаций.
«Работники, обращаясь к руководству, каждый раз говорят: «Ну, вы нам установите какую-то норму. Что вы нас каждый раз дергаете? То меньше надо выпустить, то больше — в зависимости от того, какой план установит в данный момент начальник». Нужна какая-то стабильность, чтобы объемы были прописаны, а не менялись по воле различных начальников, — заявил лидер независимого профсоюза «Единство» Петр Золотарев газете «Известия».
«Рабочим сказали, что у них цех до сих пор в режиме пусконаладки, поэтому никакой интенсивности труда нет — и нормы соответственно нет. А рабочие решили: раз нормы нет, тогда и нет смысла «гнать план». Пусконаладка ведь предполагает, что рабочие оттачивают весь процесс: запускается оборудование и проверяется, как деталь обрабатывается. Сделает человек какую-то операцию, потом смотрит, замеряет. На эти манипуляции нет же нормы, — добавил Петр Золотаерев. Всего по его данным, на пусконаладочном производстве задних балок сейчас трудится не менее 60 человек.
«Рабочие АВТОВАЗ начали итальянскую забастовку»