Skip to content Skip to footer

Составлен рейтинг эффективности использования транспортного налога

Составлен рейтинг эффективности использования транспортного налогаМежрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» составил рейтинг эффективности использования регионами транспортного налога. Эксперты исследовали взаимосвязь между объемами взимаемого налога и безопасностью автомобильных дорог. По определенной методике полученные данные дифференцировали по стоимости ТН, приходящегося на одну лошадиную силу, в зависимости от региона. Поскольку величина налога зависит от мощности двигателя, то для сравнения был выбран налог на автомашину с мощностью двигателя 110 л.с. (это наиболее распространенный класс автомобилей). Полученные результаты сравнивались с уровнем безопасности дорог в том или ином регионе.

Таблица 1 «ТОП-10 регионов эффективного использования транспортного налога»

ТОП-10 регионов эффективного использования транспортного налога

Рейтинг

Регион РФ

Место в «Рейтинге безопасности российских дорог -2014»

1

Томская область

2

2

Калининградская область

1

3

Приморский край

5

4

Новосибирская область

11

5

Смоленская область

6

6

Хабаровский край

8

7

Ивановская область

15

8

Курская область

16

9

Калужская область

18

10

Оренбургская область

19

Возглавляет рейтинг эффективности Томская область, где жители платят минимальный транспортный налог, а в последнем рейтинге безопасности дорог от МОЦ эта область занимает второе место. Следом идет Каланинградская область, где транспортный налог в два раза выше (соответственно и сборы выше), а протяженность дорог меньше. На третьем месте – Приморский край, который занял в рейтинге безопасности автомобильных дорог пятое место.

Наихудшие показатели демонстрирует Московская область. Собирая 29 рублей за лошадиную силу, регион имеет минимальный коэффициент безопасности. В «Рейтинге безопасности российских дорог – 2014» он занимает последнее, 45 место. За счет транспортного налога бюджет региона пополняется на 6 млрд 529 млн рублей ежегодно. Второе и третье места делят Ленинградская область и Республика Башкортостан с налоговой ставкой в 35 руб./л.с. Получив в 2014 году поступления от транспортного налога в 70 млн 389 тыс. руб. на километр трасс, Ленинградская область занимает 43 место в «Рейтинге безопасности – 2014». При меньшей стоимости, большей протяженности дороги и более высокому уровню безопасности Пермский край занимает шестое место ТОП-10 неэффективного использования транспортного налога. Налоговая ставка в регионе составляет 30 руб./л.с.

Таблица 2 «ТОП-10 регионов неэффективного использования транспортного налога

ТОП-10 регионов неэффективного использования транспортного налога

Рейтинг

Регион РФ

Место в «Рейтинге безопасности российских дорог -2014»

1

Московская обл.

45

2

Ленинградская обл.

43

3

Республика Башкортостан

42

4

Нижегородская обл.

44

5

Ростовская область

41

6

Пермский край

37

7

Краснодарский край

39

8

Саратовская область

27

9

Воронежская область

29

10

Кировская область

33

В отдельную категорию эксперты выделили города федерального значения — Cанкт-Петербург и Москву. Субъекты обладают несоизмеримо большими бюджетными поступлениями за счет объема автопарка, суммарно превышающего некоторые регионы, в пять и более раз. Налог на километр пути здесь исчисляется в миллионах рублей.

Таблица 3 «Использование ТН в столицах»

Использование транспортного налога в столицах

Регион РФ

Объем ТН на километр дорог в регионе

1

Санкт-Петербург

2641826,12 руб.

2

Москва

2934034,80 руб.

«Составлен рейтинг эффективности использования транспортного налога»

Leave a comment

0/5