Skip to content Skip to footer

В России стали чаще покупать компактные автомобили

Из-за кризиса спрос на российском автомобильном рынке сместился со стороны класса кроссоверов и внедорожников в сторону компактных автомобилей В-класса. Если предыдущие два года сегмент кроссоверов занимал 39%, то в этом году он снизился до 33%, а спрос в гольф-классе снизился с 17 до 12 процентов. На этом фоне доля компактных моделей В-класса выросла с 31-33% до рекордных 42%.

В России стали чаще покупать компактные автомобили

Аналитики агентства «Автостат» отмечают существенный рост рыночной доли таких компактных моделей как Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada Granta, Renault Logan, Skoda Rapid. Кроме того, с началом кризиса Nissan запустил новый бюджетный бренд Datsun и вывел на российский рынок две модели on-DO и mi-DO, построенных на базе Lada.

При этом, цены на автомобили продолжают расти. Так, по состоянию на июнь 2015 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля выросла на 11,4% и составила 1 127 100 рублей. Причем в сегменте дорогих автомобилей (премиум) она подскочила на 32%, а в массовом – всего на 6%.

«Столь незначительный рост средневзвешенной цены (+11,4%) связан именно с изменением структуры спроса. В массовом сегменте все меньше продается больших и дорогих автомобилей, а все больше растет доля продаж компактных машин. А вот в премиальном сегменте структура спроса почти не поменялась. Богатые потребители как покупали дорогие внедорожники, седаны и спорт-кары, так и продолжают это делать, несмотря на кризис в стране», — заявил директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.

«В России стали чаще покупать компактные автомобили»

Leave a comment

0/5