Skip to content Skip to footer

На поддержку автопрома выделят сотни миллиардов

На поддержку автопрома выделят сотни миллиардовПремьер-министр России подписал постановление о государственных субсидиях производителям колесных транспортных средств в рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность» госпрограммы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Претендовать на субсидии могут не только отечественные автопроизводители (АВТОВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ и другие), но и иностранные компани, занимающиеся производством автомобилей. 

В частности, заводам, производящим автомобили на территории России, будет выделено

  • на осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и проведение испытаний колесных транспортных средств в объеме 2,5 млрд рублей в 2014 году, 2,7 млрд рублей в 2015 году и 2,9 млрд рублей в 2016 году;
  • на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями автомобильной промышленности в объеме 5,9 млрд рублей в 2014 году, 6,3 млрд рублей в 2015 году и 6,8 млрд рублей в 2016 году;
  • на выпуск и поддержку гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, соответствующих нормам «Евро-4» и «Евро-5», в объемах 25,2 млрд рублей в 2014 году, 27 млрд рублей в 2015 году и 29 млрд рублей в 2016 году;
  • на содержание рабочих мест в объеме 50,4 млрд рублей в 2014 году, 54,1 млрд рублей в 2015 году и 57,9 млрд рублей в 2016 году.

Подписанными постановлениями утверждаются правила предоставления из федерального бюджета субсидий на компенсацию указанных затрат, понесенных производителями транспортных средств с 1 января 2014 года.

Благодаря выделяемым субсидиям к 2020 году должны быть достигнуты следующие показатели:

  • повышение доли добавленной стоимости в отрасли до 48% (2200 млрд рублей);
  • увеличение объёмов российского производства легковых автомобилей до 3,1 млн штук в год, лёгких коммерческих автомобилей – до 280 тыс. штук в год, грузовых автомобилей – до 280 тыс. штук в год, автобусов – до 35 тыс. штук в год;
  • увеличение доли продукции российского производства в общем объёме потребления на внутреннем рынке в сегменте легковых автомобилей до 80%, лёгких коммерческих автомобилей – до 90%, грузовых автомобилей – до 85%, автобусов – до 99%;
  • увеличение парка легковых автомобилей до уровня 363 автомобиля на 1 тыс. жителей;
  • обеспечение развития региональных производств автомобильной техники, включая регионы Сибири и Дальнего Востока.

Напомним, что из-за вступления в ВТО российских производителей (включая иностранные компании) обязали платить утилизационный сбор наравне с импортерами – он составляет от 20 тыс. руб. за легковой автомобиль до нескольких сотен тысяч рублей за грузовики и автобусы. В замен государство будет субсидировать автопроизводителей, выплачивая им компенсации расходов на зарплату сотрудникам, производство и даже научно-исследовательские и конструкторские разработки.

Средства на субсидии предполагается брать из поступивших от утилизационного сбора (сегодня они составляют примерно 54 млрд руб. в год). 

«На поддержку автопрома выделят сотни миллиардов»

Leave a comment

0/5