Skip to content Skip to footer

ОСАГО: революционные изменения

ОСАГО: революционные измененияВ скором будущем пострадавшая в ДТП сторона сможет выбирать получить ли деньги за ущерб или отремонтировать машину в сервисной станции, которую предложит страховая компания. Такие поправки направил в Госдуму Минфин, пишут «Ведомости». Отдельно прописывается условие, что задержка страховщиком оплаты ремонта не должна являться причиной для просрочки передачи потерпевшему лицу автомобиля из ремонта. Если вина за просрочку сроков ремонта лежит на СТО, у автовладельцев будет возможность предъявлять претензии уже к нему на основании положений закона о защите прав потребителей.

Напомним, что в настоящее время в Госдуме находятся на рассмотрении поправки к закону об ОСАГО. Они, в частности, предусматривают увеличение лимитов по выплате ущерба технике до 400 тыс. руб. (с нынешних 120 тыс. руб.), а по ущербу здоровью – до 500 тыс. руб. Кроме того, Минфин хочет заставить водителей не прибегать к услугам ГИБДД и самостоятельно оформлять ДТП если в нем всего два участника и нет пострадавших. Так называемый Европротокол для ряда регионов планируется расширить с нынешних 25 тыс. до максимальных по ОСАГО. Водители сами оформят ДТП и пострадавший обратится в свою страховую компанию, а не в страховую виновника как это было до недавнего времени. При этом, Минфин говорит о том, что так удастся избавиться от пробок в крупных городах – водителям не нужно будет ждать экипаж ГИБДД, создавая затор из-за мелких повреждений. Пока, максимальную выплату по Европротоколу предлагается ввести в нескольких крупных регионах, таких как Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область и др., то есть в тех, где уровень автомобилизации высок, а значит и высок дорожный траффик.

Также планируется полностью пересмотреть методику расчета ущерба. Сегодня единой методики не существует и большинство жалоб водителей связано с низкими выплатами. Минтранс еще 11 лет назад взялся за создание такой методики, но так и не разработал ее. Мегарегулятор в лице ЦБ предложил передать разработку в Российский союз автостраховщиков (РСА).

«ОСАГО: революционные изменения»

Leave a comment

0/5