Skip to content Skip to footer

Депутаты обвинили сторонников возврата промилле в пивном лоббизме

Депутаты обвинили сторонников возврата промилле в пивном лоббизме

Депутаты Госдумы от «Единой России» Ирина Яровая и Александр Хинштейн обвинили экспертный центр Probok.net в пивном лоббизме за размещение по всей России билбордов с требованием вернуть норму о минимально допустимом пороге алкоголя в крови водителей, пишут «Известия». Яровая попросила Федеральную антимонопольную службу проверить Probok.net на предмет соблюдения законов «О защите конкуренции» и «О рекламе», а Александр Хинштейн потребовал от Генпрокуратуры и Минюста проверить источники финансирования общественной организации. Об этом «Известиям» рассказали сами депутаты.

Раскритикованный единороссами экспертный центр был создан в 2007 году, причем, по данным некоторых СМИ, при участии прокремлевского движения «Наши» и Росмолодежи. За время его существования руководители встречались с Владимиром Путиным и Дмитрием Медведевым и обсуждали с ними актуальные проблемы борьбы с заторами.

Рекламная кампания Probok.net «Давайте вернем промилле!» прошла с декабря 2012 года по февраль 2013 года в Москве и других городах-миллионниках, напоминают депутаты в письме. В ее рамках Probok.net разместил билборды, содержащие сообщения о наличии спирта в ряде пищевых продуктов и требование вернуть допустимую норму промилле. В Москве, по данным Яровой, было размещено 1,1 тыс. билбордов, еще 500 установили в регионах. В этой акции Яровая увидела недобросовестную конкуренцию и недостоверную информацию.

Депутат утверждает, что спекуляции о возврате промилле выгодны алкогольным лоббистам.

«Масштаб и стоимость размещенной по всей стране абсурдной рекламы про алкоголь в бананах, хлебе и кефире заставляет задуматься о мощном давлении. По самым скромным оценкам экспертов, цена этого рекламного проекта превышает $3,7 млн. Эту сумму может осилить тот, кто рассчитывает, что такая дорогая рекламная кампания окупится с лихвой», — предполагает она.

Депутат Александр Хинштейн рассказал изданию о своих подозрениях насчет связей Probok.net с пивными лоббистами и иностранными компаниями. Депутат запросил в Минюсте и Генпрокуратуре сведения об источниках финансирования Probok.net, поскольку сомневается, что $3,7 млн общественники потратили исключительно на выражение своей гражданской позиции.

«Общественная организация живет либо за счет пожертвований, либо за счет целевых средств. Какие такие пожертвования были сделаны на сумму свыше $3 млн для такой массированной рекламной кампании? Нет ли среди спонсоров иностранных компаний? В таком случае Probok.net попадет под действие закона об иностранных агентах», — указывает Хинштейн.

Глава Probok.net Александр Шумский заявил, что позиция Яровой — это позиция премьера Дмитрия Медведева, отменившего допустимый уровень алкоголя в крови в 2010 году.

«Она — как глас Медведева, это не ее мнение. Но это смешно. Мы не утверждаем, что алкотестер покажет алкоголь в крови, после того как вы съедите банан, но наличие спирта в этих продуктах — медицинский факт. Продукты в рекламе — это просто рекламный ход», — объясняет он.

Шумский заверил, что рекламу не проплачивали никакие лоббисты и она стоила меньше, чем $3,7 млн. По его словам, основной партнер Probok.net — компания Russ Outdoor, разместившая рекламу за свой счет.

Шумский вспомнил, что приглашал Яровую около месяца назад на свою радиопередачу, но она за три часа до эфира отказалась прийти и так и не представила свою позицию.

Норму о допустимой концентрации алкоголя в 0,3 промилле отменили в августе 2010 году по решению экс-президента Дмитрия Медведева, сославшегося на печальную статистику по «пьяным» ДТП. Сейчас в Думе рассматриваются два законопроекта о возврате допустимой нормы алкоголя — руководителя аппарата ОНФ Вячеслава Лысакова и «эсера» Антон Беляков. 

«Депутаты обвинили сторонников возврата промилле в пивном лоббизме»

Leave a comment

0/5