Skip to content Skip to footer

СМИ: Volkswagen знал о незаконности ПО в блоках управления двигателей в 2007 году

СМИ: Volkswagen знал о незаконности ПО в блоках управления двигателей в 2007 году

Компания Bosch еще в 2007 году предупреждала Volkswagen о том, что останавливаемое на ряд турбодизельных двигателей программное обеспечение в блоке управления двигателем незаконно. Как пишет немецкий Bild am Sonntag, Bosch действительно поставлял такое программное обеспечение для турбодизелей концерна Volkswagen AG, но лишь для тестов, предупредив автопроизводителя о незаконности его использования на автомобилях, которые поступают в продажу.

По данным Bild am Sonntag начало «дизельгейту» положило желание тогдашнего руководителя бренда Вольфганга Бернхарда вывести на рынок США автомобили с дизельными двигателями. Инженер Audi Рудольф Кребс создал прототип такого силового агрегата, который успешно прошел испытания в Южной Африке в 2006 году. Однако, для того, чтобы двигатель соответствовал экологическим требованиям США в его систему необходимо было добавлять раствор мочевины (AdBlue). Сегодня он применяется на мощных турбодизелях Евро-6, устанавливаемых, например, на Volkswagen Touareg. Но это повлекло бы дополнительное удорожание автомобиля на 300 евро и маркетологи концерна решили, что это слишком дорого – тогда Volkswagen AG реализовывал программу сокращения издержек. Бернхард покинул концерн в 2007 году, а Кребс был переведен на другую должность.

Мартин Винтеркорн, который в 2007 году и возглавил концерн, дал поручение директору по развитию Volkswagen Ульриху Хакенбергу и руководителю отдела двигателей Audi Вольфгангу Хатцу продолжить исследовательские работы по турбодизелям для США. Хакенберг и Хатц сегодня отрицают причастность к разработке программного обеспечения, но были уволены из компании на минувшей неделе.

Напомним, что по собственному признанию Volkswagen в мире может насчитываться около 11 млн автомобилей с турбодизелями, которые занижают вредные выбросы во время сертификационных и лабораторных тестов. В то же время в обычных условиях эксплуатации вредные выбросы превышают нормы в 10-40 раз. Из-за дизельного скандала свой пост оставил глава концерна Мартин Винтеркорн, а на его место был назначен глава Porsche Маттиас Мюллер.

«СМИ: Volkswagen знал о незаконности ПО в блоках управления двигателей в 2007 году»

Leave a comment

0/5