Skip to content Skip to footer

Fisker все же достался китайцам

Fisker все же достался китайцам Калифорнийский производитель электромобилей, Fisker, балансирует на грани банкротства много месяцев подряд, а производство остановилось уже больше года назад. Тем не менее, компании удается сохранять «равновесие» и не свалиться в пропасть забвения. На прошлой неделе Департамент Энергетики США начал аукцион, на котором продавались долги компании перед государственной структурой. Несмотря на всю плачевность положения Fisker, на долги нашлись покупатели, даже при условии стартовой цены в 30 миллионов долларов для каждого лота.

Некоторые покупатели пожелали пока не выходить из тени (по слухам, среди них немецкий консорциум Fritz Nol и ветеран автоиндустрии Боб Лутц). Но одно имя уже известно точно – это миллиардер Ричард Ли из Гонг Конга, который и ранее инвестировал в горе-производителя. Ли приобрел 192 миллиона долларов долга, что дало ему ключевую роль в руководстве компании. Что теперь будет делать миллиардер пока не ясно, ведь чтобы снова начать производство Fisker потребуются сотни миллионов долларов.

Дело в том, у калифорнийского производителя в кредиторах оказалось не только правительство США. Fisker задолжал многим поставщикам деталей, среди которых финская компания Valmet Automotive. Видимо неподъемные долги компании вынудили правительство США отдать компания в китайские руки. Ранее переговоры с BAIC и Dongfeng не привели к успеху из-за нежелания американских сенаторов отдавать компанию китайцам – фактически, государство профинансировало разработки Fisker и удержало ее на плаву во время кризиса, потому, по их мнению, все разработки должны остаться на родине компании в США. Но в США желающих купить Fisker не оказалось.

«Fisker все же достался китайцам »

Leave a comment

0/5