Skip to content Skip to footer

Названы города с самыми плохими дорогами

Названы города с самыми плохими дорогами

Активисты общественного движения по развитию транспортной системы «Убитые дороги России» и Союз добровольцев России составили рейтинг городов с самыми плохими дорогами. При этом «антирейтинг» составлен на основе состояния гарантийных дорог, то есть недавно прошедших ремонт.

Лидером стал Саратов, в котором большинство дорог было отремонтировано в 2012 году, а из бюджета было потрачено 602 млн рублей. Так, улица Блинная, Пожарный проезд все в ямах, несмотря на то, что их постоянно пытаются залатать. На улицах Ельшанской и Тархова дорожное покрытие расползается из-за подтоплений, здесь также образуются глубокие ямы. Отдельного внимания, по словам активистов, заслуживает дорожное полотно на улице Огородная, которое полностью разрушилось менее чем за три года после ремонта. Причем гарантийные сроки на эти дороги истекают только в декабре текущего года.

На втором месте – Бологое, расположенной в Тверской области. На всех 13 проинспектированных активистами дорогах города были обнаружены ямы, выбоины и просадки колодцев. При этом, в 2012-2013гг. выполнялись ремонты улиц 2-я Загородная, Дзержинского, 1-го Мая, на которые установлена гарантия 8 лет, однако дороги уже находятся в стадии разрушения.

На третьем месте расположилась Чита, где выявлено четыре дороги с некачественным ремонтом, а на половине улицы Забайкальского рабочего ремонт вообще не обнаружен, хотя ее реконструкция была произведена в июле 2013г., и обошлась бюджету региона более чем в 10 млн руб. На улице Авиационная отсутствует бордюрный камень, знаки приоритета движения, пешеходного перехода, остановки установлены не по ГОСТу – перекрывают друг друга, разметка практически не видна, кромка дороги разрушается. На улице Анохина наблюдаются значительные просадки дороги глубиной более 10 см, перепады и неровности. На дороге в микрорайоне Сенная падь также нет бордюрного камня, дорожной разметки и знаков приоритета движения. Все эти дороги были отремонтированы в 2012-2013гг., гарантия на ремонт во всех случаях составляет 4 года.

В Пятигорске активисты отметили одну дорогу в плохом состоянии — на улице Кирова. Она была реконструирована в 2013г. за 192 млн руб., имеет двухлетнюю гарантию, но уже находится в стадии интенсивного разрушения. По всему дорожному полотну – раскопы инженерных систем, у дома № 78 раскопанные коммуникации засыпаны щебнем, имеются просадки и колея. Также активисты отмечают, что Пятигорск является лидером по самым коротким срокам гарантии на ремонт дорожного полотна. Часто гарантия на отремонтированные дороги составляет всего 1 год.

Во Владивостоке основные нарекания активистов вызвало состояние дорожных люков, которые были уложены с нарушениями. Их внимание привлекла дорога на улице Прапорщика Комарова, отремонтированная в 2012г. На дорожном полотне трещины, отсутствует разметка, люки и ливневые решетки уложены с нарушениями – с провалами больше 5 см или, наоборот, с возвышением над поверхностью дороги выше 5 см. Дорожные знаки скрывают ветви деревьев, и в ряде случаев знаки направления движения установлены так, что непонятно, куда они указывают. Также плачевном состоянии находятся улицы Полетаева, Серова, Токаревская Кошка. Гарантии на эти улицы составляет три года.

Впрочем, активисты отметили и положительные примеры. Так, в Хабаровске дорога на улице Гайдара, отремонтированная в 2012г., находится в удовлетворительном состоянии. Из недочетов – небольшие трещины и отсутствие разметки. Вопросы вызвало не качество ремонта дорожного полотна, а то, что срок гарантии на ремонт в контракте не был прописан.

По итогам проверок гарантийных дорог Общероссийский народный фронт (ОНФ) намерен обратится в правоохранительные органы. «Первая инспекция показала, что многие дороги попросту не доживают до конца гарантийного срока на ремонт. Зачастую они разрушаются через год-два, и подрядчики не спешат исправлять свои же недочеты. Выявленные нарушения подтвердили актуальность законодательной инициативы ОНФ, которая подразумевает введение единых подходов в регионах к установлению гарантийных сроков на автодороги. До конца мая мы намерены охватить проверками гарантийных автодорог все регионы. По итогам инспекции по всем выявленным нарушениям предоставим сведения в органы внутренних дел и Генпрокуратуру», — резюмировал депутат Госдумы и член Центарльного штаба ОНФ Александр Васильев.

«Названы города с самыми плохими дорогами»

Leave a comment

0/5