Skip to content Skip to footer

Транспортный коллапс в России: уже завтра

Транспортный коллапс в России: уже завтраС завтрашнего дня Федеральная таможенная служба (ФТС) меняет правила транзита товаров через пункты ввоза в Россию. Сегодня они осуществляются по книжкам международных дорожных перевозчиков (МДП) – грузовики с табличкой TIR въезжают в Россию последние 11 лет. Суть правил в том, что в начальной точке груз декларируется, опечатывается, а оформляется уже в конечной точке, без досмотра и оформления в пунктах транзита. Весь груз описан в т.н. книжке перевозчика, которая является бланком строгой отчетности. В России такие книжки продавала Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). В ФТС говорят о том, что АСМАП задолжала таможне более 20 млрд руб. и служба прекращает действие соглашения от июня 2004 года.

С 12 ноября 2013 года меры обеспечения соблюдения таможенного транзита, предусмотренные письмом ФТС России от 14 октября 2013 года № 01-11/45617 «О применении мер обеспечения соблюдения таможенного транзита товаров», реализуются в таможенных органах, подчиненных Центральному таможенному управлению, в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза. С 19 ноября 2013 года реализация мер, предусмотренных указанным письмом ФТС России, осуществляется в Псковской, Себежской и Кингисеппской таможнях, подчиненных Северо-Западному таможенному управлению, в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза. С 1 декабря 2013 года реализация мер, предусмотренных указанным письмом ФТС России, будет обеспечиваться на всей территории Российской Федерации в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза.

Перевозчики говорят о том, что отмена правил перевозки грузов по международной системе TIR неминуемо приведет сначала к гигантским очередям на пунктах пограничного перехода, а затем и на дорогах. При этом, отказ России от международной системы транзита грузов (к ней присоединился еще СССР в 60-е годы) приведет к проблемам и для российских перевозчиков.

В самой же ФТС говорят, что ситуация останется стабильной, так как таможенные органы не требуют предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов при таможенном транзите, если декларантом является таможенный перевозчик.

«Транспортный коллапс в России: уже завтра»

Leave a comment

0/5